Можно ли беременеть в месяц рамадан. Девочки есть тут кто рожал в месяц Рамадан? Как вы

Медицинская наука уже подтвердила, что физическое и психологическое здоровье ребенка, даже его характер в значительной мере зависят от периода беременности матери.

Развитие эмбриона в утробе матери, особенно последний этап этого развития, оказывает серьезное влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Исламская религия пошла в этом деле еще дальше и заявила, что на эмбрионе сказывается не только период беременности, но и время зачатия и начала беременности.

В какой день, и при каких условиях родители заложили фундамент будущего ребенка, также является важным вопросом.

Родители, желающие здоровья, счастья будущего ребенка, должны с ответственностью подходить к рекомендациям по этому поводу. Их можно на современном языке назвать рекомендациями исламской религии по планированию семьи.

Ниже мы доводим до вашего внимания некоторые рекомендации из книги «Макарим аль-ахлак» (Благородные свойства) известного ученого Разияддина Табриси.

Пророк Мухаммед (с) в своем завещании имаму Али (а) сообщил о благоприятном и неблагоприятном времени зачатия ребенка.

Неблагоприятное время для зачатия ребенка и ее отрицательное воздействие на ребенка

Начало, середина и конец месяца – при зачатии ребенка в такое время могут наблюдаться умственные нарушения, ребенок может заболеть проказой или стать инвалидом.

В ночь праздника Фитр (Рамазан) – вырастя, ребенок может заняться темными делами.

В ночь Гурбан-байрамы – ребенок может родиться четырех или шестипалым.

Время между азаном и икамой - вырастя, ребенок будет склонен к кровопролитию (Здесь говорится о времени между азаном в мечети и началом коллективной молитвы).

Если вступать в связь с женщиной в период ее беременности без принятия омовения (дастамаза), ребенок будет мертв душой (невеждой) и скрягой.

В среднюю ночь месяца Шабан – ребенок будет рябой и некрасивый.

В последние две ночи месяца – когда ребенок вырастет, он станет служить тиранам, от его руки может погибнуть много людей.

В ночь отправки мужчины в дорогу – ребенок после того, как вырастет, растратит понапрасну все имущество.

В первые три ночи семейной поездки - вырастя, ребенок станет послушником тиранов.

В начале ночи – вырастя, ребенок может стать или волшебником, или же может предпочесть блага мирской жизни.

Также недозволенно зачатие в период от утреннего азана до восхода солнца, от захода солнца до вечернего азана, в день Солнечного затмения, в ночь Лунного затмения, землетрясения, при очень сильном ветре, и в те дни, когда обязательно нужно совершить намазы аят.

Благоприятное время и ее положительное воздействие на ребенка

В ночь на понедельник – вырастя, ребенок станет хафизом Корана и не выразит недовольства ниспосланным ему Аллахом судьбой.

В ночь среды – после того, как ребенок присягнет на верность Аллаху и пророку Мухаммеду (с), Аллах одарит его своей благостью.

Аллах не позволит ему страдать в аду рядом с иноверцами, такой ребенок будет милосерден душой, щедр на руку, далек от клевет, сплетен и лжи.

Ночь четверга – ребенок, когда вырастет, станет или судьей, или ученым.

В четверг - после полудня – тогда шайтан не сможет пристать к ребенку, а вырастя, он станет обладателем ясного и здравого ума, Аллах будет милостив к нему.

В ночь пятницы – ребенок станет прекрасным оратором.

В пятницу - после наступления намаза аср - когда ребенок вырастет, он станет известен в народе.

Согласно хадисам, зачатие ребенка в первую ночь праздника Рамазан также считается успешным временем.

www.islam.az

Ответы на вопросы наших читателей

Вопрос: Подскажите мне, пожалуйста, я купил себе серебряное кольцо, можно ли мне носить его на указательном пальце? Я читал, что не разрешается носить кольца на пальцах, кроме как на мизинце.

Ответ: Надевать серебряное кольцо на мизинец является сунной (желательным), потому как Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо на мизинце. На других пальцах носить кольца не запрещено, если это не ведёт к уподоблению женщинам.

Обучение Корану

Ответ: Книгу по изучению букв Корана можно трогать без омовения, потому как там не только суры из Корана, но и простые слова, однако это не желательно.

Сунна

Ответ: Дуа, читаемое утром между азаном и обязательной молитвой, есть в книге имама аль-Газали «Бидаят аль-хидаят». Оно очень длинное, и если нет возможности читать его, то можно просто совершить дуа искренне на своём языке, ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается Аллахом».

День рождения

Вопрос: Плохо это или хорошо, если ребёнок был зачат в месяце Рамазан?

Ответ: Хорошо, конечно, но ещё лучше, если и жизнь его будет соответствовать нормам Ислама, а это уже зависит от родителей. Аллах вам дал ребёнка в благословенный месяц, и это должно побудить вас к воспитанию его в исламской атмосфере.

Азан

Вопрос: Через какое время после азана можно начать намаз?

Ответ: Совершать молитву желательно по окончанию провозглашения азана и прочитав икамат перед вступлением в намаз. В мечетях же сразу после азана не совершают молитву, потому что ожидают прихожан.

Новорождённый

Вопрос: Можно ли новорождённого ребёнка выносить из дома до истечения 40 дней?

Ответ: Что касается того, что 40 дней после рождения ребёнка нельзя выносить из дома и тому подобное, то в Исламе такого нет. Но новорождённый бывает слабым, и лучше не выносить его на улицу, в общественные места, пока не окрепнет.

Имена

Вопрос: Как по Исламу правильней будет «Аминат» или «Амина»?

Ответ: Оба варианта правильные, просто при паузе или в конце предложения в арабском языке читается «Амина», а при связке или в середине предложения – «Аминат».

На вопросы ответил Шамиль Зурпуканов

IslamDag.ru

Мусульмане Ингушетии отмечают священный месяц Рамадан

Антиалкогольная кампания

В месяц Рамадан на центральном рынке Назрани затишье, торговля идет вяло, но продавцы тем не менее каждое утро приходят сюда - раскладывают товар и неторопливо прогуливаются вокруг прилавков. Другой работы все равно нет.

Запрет на продажу алкогольной продукции и ограничение курения в общественных местах в Рамадан в республике впервые ввели еще при Руслане Аушеве. С тех пор традиция эта в Ингушетии прижилась. Если раньше проводились рейды, за исполнением указа следили, то теперь необходимости в этом нет. Как утверждают местные жители, "главный закон - в сердце мусульманина". Да и сам подписанный Муратом Зязиковым документ не предполагает никакой административной ответственности, он обращен к нравственным устоям жителей. Ни одного случая нарушения президентского указа наши собеседники вспомнить не смогли.

Прежде спиртное на рынке продавали только в одной точке. Теперь, после выхода указа, его и днем с огнем не сыщешь.

Здесь вы ничего из спиртного не найдете, в месяц Рамадан ничего не продают. Да и на рынке у нас торговать алкоголем не принято, - взялся помочь мне молодой житель республики Алесандр Гуражев. - Если вам очень нужно, то в Россию нужно ехать.

Конечно, не будет, не тратьте время, - сочувствует мне пожилой назранский таксист Назир Мержоев. - Сейчас спиртное никто не пьет. Молодежь, конечно, курит, но потихоньку, тайком от старших.

На посту и стар и млад

Сейчас на улицах Назрани вы не увидите ни курящего, ни перекусывающего на ходу человека.

Я иду по улицам, и у меня сердце радуется - так везде спокойно, так хорошо. Чувствуется, что люди набожные, умиротворенные, они вспомнили про общечеловеческие ценности, - считает заместитель муфтия республики Абдул-Мажит Дударов. - Человек, который боится божьего наказания, будет следить за собой. А народ без веры - не народ.

Сотрудники местного МВД рассказывают, что в этот месяц резко снижается количество аварий, совершенных в республике преступлений и даже ссор на улицах. И вовсе не потому, что пьют меньше, люди просто становятся чище. Вообще алкоголизация для Ингушетии неактуальна, здесь никогда даже не было вытрезвителя.

Каждый год Рамадан наступает по лунному календарю. В этом году пост, сопутствующий празднику, продолжается с 23 сентября по 22 октября. Он разительно отличается от предпасхального поста христиан. Мусульманам весь месяц от рассвета до заката нельзя пить даже воду. Но после того как опустятся сумерки, начинается разговение: соседи ходят друг к другу в гости, мужчины собираются на духовные беседы.

Кушать хочется, - тихо говорит молодая девушка, идущая по улице.

После того как мула пропел, есть нельзя, терпи, - одергивает ее пожилой мужчина, по-видимому, ее отец.

На самом деле для женщин есть некоторые отступления: в "критические" дни они пост не держат. Однако потом пропущенные дни они постятся после Рамадана. Также могут не ограничивать себя в еде дряхлые старики, больные люди, беременные женщины и дети до 12-15 лет.

Веселье без спиртного

На семейных отношениях священный месяц никак не отражается. Напротив, дети, зачатые в Рамадан, рождаются здоровыми. В Ингушетии даже статистику на этот счет ведут. "Ребенок, рожденный от трезвых родителей, и сам пить не будет", - любят говорить ингуши. "Мы умеем веселиться и без спиртного", - вторая любимая здесь поговорка.

Свадьбы, конечно же, не играют. И вовсе не потому, что существует какой-то запрет. Просто какая кавказская свадьба без обильного стола? Так что самые нетерпеливые стремятся вступить в брак до наступления Рамадана, те, кто хочет проверить свои чувства, - после.

А вот аборты в этой республике продолжают делать, несмотря на то, что председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-Хаджи Бердиев обращался к врачам с просьбой не проводить такие операции до конца Рамадана.

О запрете абортов речь не шла, никаких официальных указаний мы не получали, - говорит заместитель главного врача Республиканской клинической больницы Фуна Аушева. - Каждый духовно сам решает для себя эти вопросы, тем более что некоторым пациентам аборт необходим по медицинским показателям.

Во время Рамадана правоверные мусульмане могут даже жениться, проводить свадьбы и справлять "никах". Никах - это своеобразный свадебный обряд, во время которого вступающие в брак или их родители приглашают муллу, который читает суры из Корана и спрашивает, согласны ли стороны вступить в брак. При этом молчание женщины принимается за полное согласие. Совершая никах, мулла обычно читает четвертую суру Корана, которая называется "Женщины". В суре подчеркнуто право мужчины на многоженство, на одностороннее расторжение брака, на применение наказаний, но осуждается излишняя жестокость мужа к жене, оговариваются имущественные права женщины - на приданое, на наследство. Коран все же несколько смягчает положение женщины, которое, по патриархальному обычному праву арабов, было очень тяжелым. В наши дни калым - выкуп невесты - не рассматривается как обязательное условие брака (но желательное).

Все предписания и желательные действия, о которых будет рассказано ниже, имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Сюда относится поздравление родителей новорожденного, бритье головы новорожденного, протирание десен младенца мякотью финика (ат-тахник ), жертвоприношение по случаю рождения ребенка (аль-акыка ), имянаречение, обрезание мальчиков. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу, а также станут причиной благодарности детей в будущем.

Дети – это дар и милость Всевышнего. Поэтому после рождения ребенка мусульманину желательно как можно скорее известить об этом родных и близких. Получивший известие о рождении ребенка должен поздравить родителей новорожденного и их родственников. Также желательно (с унн а ) прочитать следующую мольбу-ду‘а : «О Всевышний Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам» .

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнут согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана, например:

«Дарите друг другу подарки , потому что подарки стирают в сердцах ненависть и злобу » .

«О Закария! Мы радуе м тебя вестью о мальчике, имя которого Яхья » .

Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял родителей новорождённых и читал за них мольбу-ду‘а .

Все дети – это дар Всевышнего Аллаха, поэтому мусульманин с одинаковой радостью должен относится к рождению как мальчика, так и девочки. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трех дочерей или сестер, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай » .

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности, и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и подарки родителям ребенка, это не противоречит духу и букве Ислама. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Обменивайтесь подарками, это усиливает взаимную любовь» .

ЧТЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА

Желательно (сунна ), чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат .

В изречении, переданном от Али, да будет доволен им Аллах, говорится: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца азан, а в левое – икамат» . Также, по свидетельству Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, прочитал в правое ухо своего внука Хасана азан, а в левое – икамат .

Смысл данного обряда заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорожденным в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Всевышнего Аллаха и его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру. Кроме того, слова свидетельства Единобожия «Ля ил яха илля Лла х» и слова азана прогоняют проклятого Сатану (шайтана), защищая ребёнка от его козней.

Также желательно (сунн а ) сказать в правое ухо следующий аят Священного Корана:

В некоторых сообщениях также говорится о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, на правое ухо новорожденного ребенка читал суру «Ихлас» .

ПРОТИРАНИЕ ДЁСЕН МЛАДЕНЦА МЯКОТЬЮ ФИНИКА (АТ - ТАХНИК )

Данное действие также является желательным (с унн а ). Дёсны младенца слева и справа протирают предварительно разжеванной мякотью спелого финика. Если нет фиников, то можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

О желательности этого свидетельствует рассказ Абу Мусы, да будет доволен им Аллаха: «Когда у меня родился сын, я принёс его к Пророк у, мир ему и благословение Аллаха. Он назвал его Ибрахимом и протёр ему десны мякотью финика » .

Возможно, смысл данного обряда состоит в том, чтобы дать почувствовать новорожденному в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и веры. Совершать этот и другие обряды лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму.

БРИТЬЕ ГОЛОВЫ

На седьмой день после рождения ребёнка желательно (сунна ) побрить волосы на его голове. После этого их следует взвесить и раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся соответствующее весу волос количество серебра (или его денежный эквивалент). Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

Бритье головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

Раздача милостыни (садака ) позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

Бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и следование примеру пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Анас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Пророк , мир ему и благословение Аллаха, велел побрить волосы Хасан у и Хус ейн у на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующее их весу серебро раздал как милостыню».

Необходимо отметить, что в нашей религии запрещается стричь или брить только часть головы, оставив другую. Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, запретил брить часть головы» .

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА (АЛЬ- АКЫКА )

Волосы на голове новорожденного ребенка называются «аль- акыка » , поэтому жертвоприношение по случаю рождения ребенка, с целью получения благодати и защиты Аллаха, тоже называется «аль- акыка » . Данное жертвоприношение, по мнению ханафитских ученых, является одобряемым действием (мубах ), а по мнению других мазхабов – это желательно (сунна ).

Жертвоприношение «аль- акыка » можно делать в любой день со дня рождения ребенка и до его совершеннолетия, но лучшим для этого считается седьмой день от рождения.

Животное для данного жертвоприношения должно удовлетворять тем же требованиям, что и для жертвоприношения в дни праздника Курбан-байрам. Хозяин может и сам есть мясо, и раздавать другим.

Как в случае рождения мальчика, так и девочки, приносят в жертву по одному барану. Также возможно заколоть двух баранов в случае рождения мальчика.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, резал по одному барану отдельно для каждого внука, Хасана и Хусейна, сказав: «С рождением мальчика есть «аль- акыка » , поэтому за него пустите кровь жертвенного животного и брейте ребенку волосы » .

ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, которое будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Поэтому в Исламе выбору имени уделяется большое внимание.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый младенец связан с «аль- акык а» , на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное » .

Поэтому желательно (сунна ) дать имя ребёнку на седьмой день. Однако имеются сообщения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о возможности назвать младенца и в первый день после рождения. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего пра отца Ибрахимом» .

Таким образом, давать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого, по усмотрению родителей.

Желательные имена

После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно будет сопровождать его всю земную жизнь и по нему его призовут в День Воскресения.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие имена» .

«Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого (одни из имен Всевышнего Аллаха) .

Можно давать также имена Аллаха, добавляя к ним приставку «абд» (раб), например, Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаха, например, Аллах, Аль-Куддус (Чистый от недостатков), Аль-Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти атрибуты присущи только Всевышнему Аллаху.

Рекомендуемыми являются все имена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, – Мухаммад, Ахмад, Хабиб, Ясин, Мустафа, Таха и др., а также имена других Божьих посланников – Муса, Иса, Юнус, Юсуф и др. Кроме того, похвально давать имена сподвижников, ученых, праведников, доблестных предков.

Порицается давать человеку, в том числе и ребенку, неприятные прозвища, например, слепой, хромой, глухой и др.

В Священном Коране говорится:

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно» .

Если имена несут плохой смысл или некрасивые, то их возможно поменять. Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно менял неприятные имена на хорошие, например, поменял имя Барра на имя Зайнаб . При этом стоит отметить, что при принятии Ислама имя менять не обязательно.

ОБРЕЗАНИЕ МАЛЬЧИКОВ

Обрезание крайней плоти мальчиков (араб. «хитáна» ) – это один из желательных (сунна ) обрядов в Исламе. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что пророк Ибрахим (Авраам) сделал обрезание по повелению Аллаха в возрасте 80 лет, и с тех пор этот обряд стал рекомендуемым в законах всех Божьих пророков.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, по своей природе, нуждается в пяти действиях: соверш ении обрезани я , подстри жке ногт ей , удал ении волос в паху и подмышках, подстр ижке ус ов » .

Также существует изречение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый». Однако следует иметь в виду, что обрезание не является обязательным условием для принятия Ислама . Это очень желательная и поощряемая процедура, рекомендованная Пророком, мир ему и благословение Аллаха, имеющая в своей основе заботу о здоровье человека. Но несовершение обрезания не может служить препятствием для веры человека в Единого Бога и принятия Ислама.

Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принес жертву за внуков Хасана и Хусейна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения. Обрезание можно сделать и позже, но желательно совершить его до достижения ребенком возраста совершеннолетия.

Аудио версия настоящей статьи:

Я держу пост с первого дня Рамадана, но сегодня сделала тест на беременность, и он показал положительный результат. Беременность две недели. Очень переживаю, что мне делать, ведь ночью я вставала и вознамерилась держать пост. Это долгожданная, желанная беременность. Как отразится мое голодание на формировании ребенка? Венера.

Вам не стоит соблюдать пост. Текстом достоверного хадиса беременные освобождены от соблюдения поста.

Я беременна, то есть на данный момент мне нельзя держать пост, но я обязана возместить его после. Я слышала, что если пропускается пост по уважительной причие, его можно возмещать в виде фидьи, но не знаю, правда ли это.

Очень переживаю, что пропускаю. Я бы и возместила пост постом, но проблема еще в том, что меня мучают мигрени. Я и месяц держу с трудом, но соблюдать в следующем году два месяца… боюсь не справиться. Если с моей стороны будет достаточно денежной выплаты, то было бы очень хорошо. Х.

В этот Рамадан из-за беременности я не могу поститься. Можно ли возместить пост в денежном эквиваленте? Тарана.

Такое возможно, но лучше поститься, нежели возмещать в денежном эквиваленте (фидья). Поститься следует по завершении беременности и периода кормления ребенка грудью. Пропущенные дни поста восполняются один к одному. Восполняя, можно разбить месяц на 2–3 дня в неделю, на ваше усмотрение. Главное, чтобы в общей сложности получился месяц. Если неважное самочувствие, можно попробовать поститься в короткие зимние дни.

Скажите, правда ли, что в месяц Рамадан беременность для женщин нежелательна? Иса, 28 лет.

Неправда.

Можно ли поститься во время беременности, если срок 2–3 недели? Макка.

Я не советовал бы, особенно в длинные летние дни. Это может отрицательно отразиться на здоровье будущего человека, а может явиться и угрозой для его жизни. Религия - это легкость , а потому следует быть и оставаться последовательной и благоразумной.

Недавно узнала, что кислород ребенку в утробе матери попадает через пищу, которую потребляет мама. Как быть? Мой срок - 15 недель. Айгуль.

Прочитала ваш ответ беременной Айгуль: «Категорически не поститесь». Хотелось бы узнать, в связи с чем такой ответ? Я тоже беременна, срок - 32 недели, но я держу уразу. Правда, это мой первый Рамадан, и он совпал с беременностью. Я не знаю, может, это вредно? Проконсультироваться мне не с кем, так как нет знакомых знающих и соблюдающих мусульман, а тем более врачей-мусульман. Ирина.

Это не только вредно, но и может оказаться опасным для плода. Тягу к экстриму лучше применить в чем-то ином.

Двоюродная сестра моего мужа вышла замуж два года назад, в 29 лет, мужу на тот момент было 26, оба религиозные люди, соблюдающие. Сестра долго не могла забеременеть. После 1,5 лет замужества наконец-то свершилось чудо. Сейчас она держит пост, будучи на пятом месяце беременности. Живет в Дагестане, где сейчас сильная жара. Сама худенькая, слабенькая, низкий гемоглобин, после разговения ест мало. На все доводы родственников мужа (мамы и сестры) возражает отказом, ссылаясь на то, что в прошлом году ее знакомая держала пост, будучи беременной, и нормально родила девочку. У нее УЗИ показало, что будет мальчик.

Правильно ли она поступает с точки зрения религии, держа пост и подвергая малыша риску, так безответственно распоряжаясь чужой жизнью? Я понимаю, что на все воля Божья, но, как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай. Милана.

При ее физическом состоянии ей категорически нельзя поститься. Об освобождении беременных от соблюдения поста сказано в достоверном хадисе . Ее каноническое и житейское невежество может привести к трагическим последствиям либо очень серьезно сказаться на здоровье будущего ребенка. Она просто не имеет права поститься, пусть проявляет набожность в каких-то других вопросах, а не в случае, когда тем самым ввергает в очевидную опасность будущего человека .

«Религия - это легкость. И кто бы ни препирался с нею [проявляя излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость, например желая превзойти других проявлением «особой» набожности], проиграет». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Байхакы. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 261, хадис № 4301, аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 1. С. 366, хадис № 1323.

Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. ан-Насаи, Ахмада и др. См., например: Ан-Насаи А. Сунан. С. 252, хадис № 2315, «хасан»; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад. C. 1377, хадис № 19256 (19047), «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 245, хадис № 1685; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 199; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1701, 1745.

В Коране сказано: «Не бросайте себя своими же руками (по собственной воле) в опасность (на погибель)!» (см. Св. Коран, 2:195). То есть не подвергайте себя преднамеренно и необоснованно опасности, цените жизнь и относитесь к этому дару Божьему с соответствующим вниманием. Не полагайтесь на дело случая, не позволяйте эмоциям, ведущим к неоправданному риску, брать верх над разумом. Перепроверяйте все, будьте внимательны, но не мнительны.

Мы были созданы для поклонения, а пост и есть одно из поклонений, а во-вторых, за пост вознаграждает сам Аллах.

В Куръане вы, наверное, видели много аятов, где сказано о том, что Аллах знает то, что у нас в помыслах, каково наше намерение. А ангелы этого знать не могут, они фиксаторы, они записывают наши деяния, а расчет будет производить Всевышний. Именно поэтому существует мнение, что ангелы не могут знать вознаграждения за пост, так как не знают, постился ли этот человек или нет, с молитвой все ясно, когда человек молится – видно, а пост, как определить его? Стоит обратить внимание на изречение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело – будет вознаграждено десятикратно, но может возрасти и до семисот раз».

Всевышний Аллах сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, поскольку человек отказывается от удовлетворения своих желаний и еды ради Меня!», это внушает надежду на действительно великое вознаграждение.

Наряду с вышесказанным, пост – это очищение от совершенных грехов. Так, Посланник Аллаха сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду от Аллаха, простятся его прежние грехи», и что немаловажно, это полезно для здоровья. Говоря об этом, Посланник Аллаха изрек: «Поститесь, будете здоровы!»

Рамадан – это некий катализатор, совершенные благие деяния в этом месяце имеют гораздо большую степень вознаграждения, чем они же, совершенные в другие обычные дни. Поэтому большая часть мусульман стараются в месяц Рамадан больше молиться, раздавать милостыню, выплачивать закяты, а состоятельные едут в умру (малое паломничество). Благие дела, совершаемые в рамадан, более вознаграждаемы.

Время поста

Пост соблюдается начиная с рассвета и до захода Солнца на протяжении. Принимать пищу можно до утреннего азана. Но учитывая, что правильность времени с рассветом относительно заходит по тому, которое написано в календарях, прием пищи следует прекратить за 30 минут до восхода Солнца, что уберечься от того, что не испортить уразу.

Основа соблюдения поста заключается в том, чтобы исполнить три основных пункта:

Не есть

Не пить

Не иметь половой близости

Причем все три основы должны выполняться от рассвета до захода Солнца.

Эти пункты относятся к от части к внешнему проявлению поста, однако, нельзя упускать ту часть, что является не видимой для других, но также важной для исполнения для того, чтобы ураза была правильной.

Нужно принять во внимание, что во время поста нельзя сквернословить, враждовать, пустословить и тратить время на бесполезные с точки зрения шариата дела.

Зная основы уразы можно ответить на большинство вопросов, возникающих по теме поста в месяце Рамадан. Однако, некоторые вопросы требуют некоторых объяснений о чем пойдет речь в данной статье.

Что портит пост

Нарушения поста делятся на две группы:

1. То, что нарушает пост и требует его восполнения (каза – это восполнение поста одним днем за один день) и искупления (кафара – это обязательное соблюдение непрерывного поста в течение 60 дней за один день нарушенного поста. Кто не в состоянии искупить пост по причине болезни, немощности, обязан накормить 60 бедняков за один день нарушенного поста).

1) Принятие пищи преднамеренно без каких-либо уважительных причин;

2) Преднамеренно совершенный половой акт.

2. То, что нарушает пост и требует только восполнения:

1) Принятие пищу или лекарства по причине болезни;

2) Принятие пищи по ошибке, то есть, если поел или попил после рассвета, предполагая, что рассвет еще не настал, или же принимал пищу днем, думая, что солнце уже зашло, а оказалось, что еще не зашло. Можно также привести пример, когда человек по ошибке проглотил воду во время совершения омовения;

3) Преднамеренная рвота;

4) Преднамеренное употребление предмета, не являющегося обычной пищей, например, тесто, древесная смола или жевательная резинка;

5) Появление месячных;

6) Семяизвержение во время любовных игр.

Что не портит пост в месяце Рамадан

1. Купание. Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, советовал «обливаться во время поста из-за жары или жажды» (Приводится у Ахмада, Малика и Абу Давуда). Если же вода непроизвольно проглатывается, то это не нарушает пост.

2. Использование сурьмы. Анас передал, что Пророк, обычно использовал сурьму во время поста.

3. Целовать жену или мужа при условии сохранения контроля над собой. Аиша передала, что Пророк, обычно целовал ее и прикасался к ней во время поста.

5. Сглатывание того, чего невозможно избежать (например, собственной слюны или уличной пыли и т.д.)

6. Пробование пищи при покупке (или при приготовлении пищи) кончиком языка.

7. Нюхать цветы или использовать духи и т.п.

9. Можно продолжить свой пост даже будучи в джунуб (Джунуб – состояние осквернения, после полового сношения и до купания). Также женщина после окончания менструации или послеродового периода может начать поститься, если кровотечение прекратится ночью (в любое время до заката). Во всех вышеперечисленных случаях купание может быть отложено до следующего утра, и пост будет действителен.

10. Тот, кто забудет, что постится, и начнет есть или пить. Большинство ученых говорили, что в этом случае пост не портиться и является действительным. Доводом являются слова Всевышнего Аллаха «О Господь наш не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись».

11. Непроизвольная рвота. Пророк, сказал: «Если у кого-либо непроизвольная рвота, его пост не нарушается, и он не должен возмещать (этот день). Но если кто-либо намеренно вызывает у себя рвоту, то он должен восполнить (этот день)». (Приводится у Ахмеда, Абу Давуда, Ат-Тирмизи и Ибн Маджах). В любом случае весь остаток дня после рвоты мусульманин должен поститься.

Когда можно восполнять пропущенные дни поста в месяце Рамадан?

Особых установлений в исламе, которые касаются особых дней для возмещения поста нет. Но следует учесть, что самое лучшее решение это восполнение пропущенных дней в самые быстрые сроки в самое лучшее время для пропустившего дни. Например, если человек пропустил месяц Рамадан по болезни, то лучше всего ему, в силу особенностей болезни, возместить дни в зимнее время, когда особого труда поститься для человека не составит. Если человек не может поститься и в зимнее время, то в таком случае ему нужно накормить бедняков за каждый пропущенный день.

Всевышний Аллах говорит в Куръане: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» Куръан, сура «Бакара», 185 аят. Инвалидам, старым и больным людям, у которых не ожидается выздоровления и улучшение состояния, как, например: больные астмой, сахарным диабетом, разрешается заменять пост кормлением бедных (в соответствии накормить одного бедного за один день пропущенного поста). В понятие «накормить» в мусульманском законодательстве означает либо утром, либо вечером.

Женитьба в месяце Рамадан

Можно жениться в месяце Рамадан, однако, в светлое время суток нельзя устраивать застолье и иметь половой близости новобрачным. Запретов на совершение никаха между двумя гаетами тоже нет.

Рамадан и беременность

Женщина может держать уразу во время беременности. Но если ураза становится причиной недомогания, бессилия или недостаточного питания ребенку, а также у кормящей женщины есть страх потери молока или сил, то в этом случае разрешается им не поститься на основании правила исламского законодательства: «О недопустимости причинения вреда и тяжких последствий». Но они обязательно должны восполнить пост после рождения ребенка, а также вскармливания его - день за день пропущенного поста. Также надо отметить, что не обязательно соблюдать последовательность в восполнении поста. Об этом свидетельствуют слова Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Можно не учитывать последовательность в восполнении поста, так как Всевышний Аллах говорит в Куръане «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (то есть Аллах не указал, что надо соблюдать последовательность пропущенных дней по указанным причинам. Можно, сначала попоститься один день, а через неделю - другой пропущенный день месяца Рамадан). Куръан, сура «Бакара», 185 аят. Тоже касается женщины, которая не держала пост несколько лет по причине последовательных родов и кормлений. Ибрахим Ан-Нахги говорил: «Если даже наступит второй рамадан, то надо обязательно держать оба поста (обязательный и восполняемый), и нельзя заменять пост кормлением бедных. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Бывало так, что я могла восполнить пост только в месяце Шагбан». Раздел «Восполнение поста», «Сахих Бухари», хадис №1849, Сахих Ибн Хиббан, хадис № 3516.

Положение беременных и кормящих женщин приравнивается к положению путника и больного (временное разрешение прерывания поста по причине трудности), поэтому им обязательно следует восполнять пост, когда бы ни было и нельзя заменять пост кормлением бедных, как путнику.

Интимные отношения в месяце Рамадан

Если вы читали об основах поста, то запрет, как вы поняли, на половую близость распространяется на светлое время суток месяца Рамадан. В ночное время супругам разрешено иметь интимную близость без ограничений, но в рамках разрешенных шариатом.

Забеременеть в Рамадан

Запретов на беременность (наступление в этом месяце) в исламе нет. Напротив, некоторые пары, у которых не получалось забеременеть в обычные месяцы, беременели именно в этот месяц. Связать это можно с усердным поклонением в месяце Рамадан и с ниспрашиванием прощения за грехи.

Поллюция в Рамадане

Семяизвержение, произошедшее во сне, поста не портит, даже, если оно случилось в дневное время.

Месячные в Рамадане

Женщина во время месячных не может поститься – запрещено. Хотя есть методы отсрочки наступления месячных при помощи принятия таблеток. Этот вариант возможен, хотя стоит оставить все как есть, потому как в этом случае, даже не постясь, женщина исполняет повеление Всевышнего, за что получит награду.

Курение в Рамадане

Курение нарушает пост, и действие это не подобает мусульманину. Если раньше можно было говорить о том, что курение не может быть расценено как харам, то сейчас, когда на пачках сигарет написано, что курение убивает или является причиной рака, можно с уверенностью сказать, что курение – харам. Так как наносит урон здоровью, вплоть до летального исхода.

Уколы (инъекции) в Рамадане

Инъекции делятся в таком случае на уколы витаминные и уколы прочего назначения, например, обезболивающее. Уколы с витаминами и глюкозой портят пост, а уколы необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности или обезболивающие разрешены и поста они не портят.

Смерть до возмещения пропущенного поста

Если человек умер до того, как ему представилась возможность совершить возмещение пропущенного поста, то за него положено дать фидию (особенно, если это завещал скончавшийся), или пищей, или суммой денег, которую установил казый для определенного региона.

Что совершать нежелательно во время поста?

1. Не желательно находиться продолжительное время в воде или бане, так как есть вероятность по¬падания воды в организм;

2. Не заниматься любовными заигрываниями (объятия и поцелуи);

3. Не полоскать горло;

4. Не совершать кровопускание, так как это может ослабить человека настолько, что ему придется прервать пост;

5. Не пробовать пищу на вкус.

6. Не глотать свою слюну, предварительно накопленную во рту

Что желательно совершать во время поста?

Совершение намаза таравих коллективно. Совершается она после обязательной ночной (Иша) молитвы.

Соблюдение Сухура (принятие пищи перед рассветом). Даже, если кушать не хочется, лучше всего выпить хотя бы пару глотков воды. Посланник Аллаха, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в это время благодать» (Бухари);

Как можно быстрее разговеться. Посланник Аллаха сказал: «Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением» (Бухари);

При разговении желательно обратиться к Аллаху с мольбой. Передают, что Абдуллах б. Амр рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Молитва постящегося, когда он разговляется, не отвергается».

Как можно больше совершать молитв и как можно чаще обращаться к Аллаху;

Больше времени посвящать чтению и изучению Священного Куръана. Посланник Аллаха больше всех читал Куръан, особенно в месяце Рамадан (Бухари).

Благодарить Аллаха за возможность соблюдения поста во время Рамадана.

Подготовил Абдуссабур Хайрутдинов

.

Антиалкогольная кампания

В месяц Рамадан на центральном рынке Назрани затишье, торговля идет вяло, но продавцы тем не менее каждое утро приходят сюда - раскладывают товар и неторопливо прогуливаются вокруг прилавков. Другой работы все равно нет.

Запрет на продажу алкогольной продукции и ограничение курения в общественных местах в Рамадан в республике впервые ввели еще при Руслане Аушеве. С тех пор традиция эта в Ингушетии прижилась. Если раньше проводились рейды, за исполнением указа следили, то теперь необходимости в этом нет. Как утверждают местные жители, "главный закон - в сердце мусульманина". Да и сам подписанный Муратом Зязиковым документ не предполагает никакой административной ответственности, он обращен к нравственным устоям жителей. Ни одного случая нарушения президентского указа наши собеседники вспомнить не смогли.

Прежде спиртное на рынке продавали только в одной точке. Теперь, после выхода указа, его и днем с огнем не сыщешь.

Здесь вы ничего из спиртного не найдете, в месяц Рамадан ничего не продают. Да и на рынке у нас торговать алкоголем не принято, - взялся помочь мне молодой житель республики Алесандр Гуражев. - Если вам очень нужно, то в Россию нужно ехать.

Конечно, не будет, не тратьте время, - сочувствует мне пожилой назранский таксист Назир Мержоев. - Сейчас спиртное никто не пьет. Молодежь, конечно, курит, но потихоньку, тайком от старших.

На посту и стар и млад

Сейчас на улицах Назрани вы не увидите ни курящего, ни перекусывающего на ходу человека.

Я иду по улицам, и у меня сердце радуется - так везде спокойно, так хорошо. Чувствуется, что люди набожные, умиротворенные, они вспомнили про общечеловеческие ценности, - считает заместитель муфтия республики Абдул-Мажит Дударов. - Человек, который боится божьего наказания, будет следить за собой. А народ без веры - не народ.

Сотрудники местного МВД рассказывают, что в этот месяц резко снижается количество аварий, совершенных в республике преступлений и даже ссор на улицах. И вовсе не потому, что пьют меньше, люди просто становятся чище. Вообще алкоголизация для Ингушетии неактуальна, здесь никогда даже не было вытрезвителя.

Каждый год Рамадан наступает по лунному календарю. В этом году пост, сопутствующий празднику, продолжается с 23 сентября по 22 октября. Он разительно отличается от предпасхального поста христиан. Мусульманам весь месяц от рассвета до заката нельзя пить даже воду. Но после того как опустятся сумерки, начинается разговение: соседи ходят друг к другу в гости, мужчины собираются на духовные беседы.

Кушать хочется, - тихо говорит молодая девушка, идущая по улице.

После того как мула пропел, есть нельзя, терпи, - одергивает ее пожилой мужчина, по-видимому, ее отец.

На самом деле для женщин есть некоторые отступления: в "критические" дни они пост не держат. Однако потом пропущенные дни они постятся после Рамадана. Также могут не ограничивать себя в еде дряхлые старики, больные люди, беременные женщины и дети до 12-15 лет.

Веселье без спиртного

На семейных отношениях священный месяц никак не отражается. Напротив, дети, зачатые в Рамадан, рождаются здоровыми. В Ингушетии даже статистику на этот счет ведут. "Ребенок, рожденный от трезвых родителей, и сам пить не будет", - любят говорить ингуши. "Мы умеем веселиться и без спиртного", - вторая любимая здесь поговорка.

Свадьбы, конечно же, не играют. И вовсе не потому, что существует какой-то запрет. Просто какая кавказская свадьба без обильного стола? Так что самые нетерпеливые стремятся вступить в брак до наступления Рамадана, те, кто хочет проверить свои чувства, - после.

А вот аборты в этой республике продолжают делать, несмотря на то, что председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-Хаджи Бердиев обращался к врачам с просьбой не проводить такие операции до конца Рамадана.

О запрете абортов речь не шла, никаких официальных указаний мы не получали, - говорит заместитель главного врача Республиканской клинической больницы Фуна Аушева. - Каждый духовно сам решает для себя эти вопросы, тем более что некоторым пациентам аборт необходим по медицинским показателям.

ТАТАРСТАН

Во время Рамадана правоверные мусульмане могут даже жениться, проводить свадьбы и справлять "никах". Никах - это своеобразный свадебный обряд, во время которого вступающие в брак или их родители приглашают муллу, который читает суры из Корана и спрашивает, согласны ли стороны вступить в брак. При этом молчание женщины принимается за полное согласие. Совершая никах, мулла обычно читает четвертую суру Корана, которая называется "Женщины". В суре подчеркнуто право мужчины на многоженство, на одностороннее расторжение брака, на применение наказаний, но осуждается излишняя жестокость мужа к жене, оговариваются имущественные права женщины - на приданое, на наследство. Коран все же несколько смягчает положение женщины, которое, по патриархальному обычному праву арабов, было очень тяжелым. В наши дни калым - выкуп невесты - не рассматривается как обязательное условие брака (но желательное).