Выступление савичевой на евровидении. Юля Савичева о «Евровидении»: Я до конца не осознавала весь размах мероприятия

10 мая состоялся второй полуфинал песенного конкурса «Евровидение». На этот раз он проходит в столице Португалии Лиссабоне. Нашу страну представляла Юлия Самойлова . Для девушки, прикованной к инвалидному креслу, участие в столь масштабном состязании стало настоящим чудом, ведь сбылась ее заветная мечта. Более того, артистка жаждала увидеть океан, а потому благодарна организаторам, которые именно ее выбрали представителем России на этом конкурсе.

Правда, теперь Самойлова собирается домой – финал 12 мая состоится без ее участия. Артистка не смогла набрать достаточное количество баллов, а потому не вошла в десятку лучших в свой конкурсный день. От разочарования певица заплакала, но собралась с силами и поблагодарила поклонников и зрителей, которые ее поддерживали.

Юлия Самойлова стала известна широкой публике после участия в шоу на телеканале «Россия 1» «Фактор А», где наставницей была Алла Пугачева. Примадонна поддерживала девушку, которая с детства передвигается в инвалидном кресле, а после одного из ее выступлений даже аплодировала стоя.

Сама Алла Пугачева тоже принимала участие в «Евровидении» в 1997-м году с песней «Примадонна». Несмотря на то, что певица имела невероятный успех на всем постсоветском пространстве, в Европе она не смогла произвести фурор. В Дублине артистка заняла лишь 15-е место, набрав 33 очка (это сразу был финал, формат полуфиналов тогда не использовался).

За два года до этого Филипп Киркоров положил начало участия России в песенном конкурсе. Правда, результат нашей страны до вчерашнего выступления Юлии Самойловой был самым худшим – 17 место. Король отечественной поп-сцены, как и Примадонна, пел на русском языке композицию «Колыбельная для вулкана». Несмотря на сильнейший вокал, он не впечатлил европейскую публику, которая совершенно не оценила его талант. Интересно, что в тот год каждый участник пел на языке своей страны.

Один из худших результатов на «Евровидении» от России показал Алексей Воробьев . В 2011 году он отправился в Дюссельдорф, где занял 16-ю строчку. Номер со святящимися буквами имени музыканта не вызвал интерес у аудитории континента.

Выпускница 5-й «Фабрики звезд» Наталья Подольская представляла Россию в 2005 году, спустя несколько месяцев после окончания проекта. Она отправилась в Киев с песней Nobody Hurt No One, но добралась лишь до 15-й позиции. Причем тогда полуфиналы уже практиковались. Но по правилам тех лет страны-участницы, которые вошли в топ-12 участников предыдущего года, освобождались от полуфинала, а потому им не приходилось испытывать двойной стресс.

Еще одна экс-«фабрикантка» Юлия Савичева в 2004-м заняла 11-е место с песней Believe Me. Во время выступления один из танцоров (а они были намазаны краской разного цвета) задел артистку, испачкал ее, после чего девушка с пятном на руке продолжила выступать ка ни в чем не бывало.

Такого же результата добилась и победительница 7-й «Фабрики звезд» Анастасия Приходько . Девушка исполнила песню Константина Меладзе «Мамо» на русском и украинском языках, выступая в Москве - после триумфа Димы Билана. На больших экранах была запущена компьютерная программа, которая постепенно «старила» певицу – к концу выступления она «превратилась» в бабушку.

На 11-м месте оказался и коллектив Петра Налича с грустной песней Lost and Forgotten. Выбор этого исполнителя для «Евровидения» был довольно неожиданным – ведь артист не пользовался большой популярностью у широкой публики, да и сейчас редко дает о себе знать.

На 12-м месте в 2001 году «застрял» популярный в то время коллектив «Мумий Тролль» . Хоть он и приблизил нашу страну к десятке лучших, но все равно не смог покорить Европу.

РОССИЯ В ЕВРОПОПЕ
Выяснилось: нашей стране некого послать на «Евровидение» П обедить в конкурсе «Евровидение» для России - как для некрасивой девушки замуж выйти. И бочком кривым повернется, и ножкой толстенькой топнет - но нет, не берут. И вроде уже тридцатник, а все не поймет: коли рожей не вышла, надо оригинальностью брать.
Вот и Россия никак не поймет. В очередной раз наш клонированный и хреновенький европоп, исполненный на чужом языке, оказался за пределами первой десятки. А что 11-е, а не, к примеру, 20-е место - за это спасибо Белоруссии с Украиной да женщинам русских селений. В этом году Россия впервые участвовала в телефонном голосовании.
На «Евровидении-2004» нашу страну представляла 17-летняя Юля Савичева, которую модный продюсер Максим Фадеев упорно пытается вытянуть за уши к славе русской Аврил Лавин.
Ю ля - девочка неплохая, но уж очень сыроватая. Большие продюсеры назвали сырость свежестью и отдали Юлю на растерзание всей Европе. Авось потянет девочка со своей невинностью хоть на половинку «Тату» - вдруг какой хороший балл получит.
О длительной профессиональной подготовке никто не подумал. А может, побоялись поломать ауру нетронутой молодости?
Результат - налицо. На турецкой сцене Юля фальшивила и нервничала, боясь свалиться из объятий разноцветных танцоров.
«Я не слышал фальшивых нот и продолжаю считать песню, которую пела Юля, одной из лучших в конкурсе, - говорит директор музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта. - А что касается телешоу (потому что в первую очередь «Евровидение» - это телешоу) -интерес наших зрителей в этом году побил все рекорды: трансляция прошла с рейтингом 16,1% и долей 49,5%!».
Проигрыш Cавичевой Аксюта связывает с тем, что Юля слишком юна, естественна и потому не попала под формат «Евровидения», где смотрят на вызывающе сексапильную внешность.
Интересно, что, когда 16-летняя Алсу взяла на фестивале «серебро», а Юлины ровесницы-«татушки» - «бронзу», все как-то не сильно вспоминали об их молодости. Может быть, продюсеры не подумали, что имидж «обычной девчонки» требует не меньшей работы, чем имидж «леди вамп»?
«Мне кажется, все забыли, что «Евровидение» - это конкурс песни, а не исполнителя, - говорит генеральный директор компании «Реал рекордз» Иосиф Пригожин. - Фадеев написал хит, но на это почему-то никто не обратил внимания. Все смотрели на письки и сиськи, а песню не оценили». Пригожин считает, что Юлю отправили правильно: она молодая, и за нее не стыдно. Стыдно, когда звезда с именем занимает проигрышные места. «А кого отправлять? Ну были еще претенденты - «Смэш», например. Но у них контракт с иностранной компанией «Юниверсал» - вот пусть они и занимаются».
У Юли Савичевой - контракт с Первым каналом. Она заключила его, когда главная победительница «Фабрики звезд-2» Полина Гагарина отказалась ехать с «фабрикантами» в тур. Теперь отдувается.
Очевидно, что Савичеву подставили. Нехорошо отправлять на международный конкурс неподготовленного пугливого подростка, обреченного на провал. Увы, других кандидатур, которые бы устраивали Первый канал, не нашлось.
«Юлю выбрали не потому, что она имеет отношение к нашему каналу, - утверждает Аксюта. - У нас был конкурс по всей стране, в результате которого было отобрано порядка 50 работ. Все предложения рассортировали по двум категориям: популярные и неизвестные. В категории популярных были Стоцкая, Дима Билан, Авраам Руссо, «Смэш», Савичева и еще несколько. Весь материал отслушало специальное жюри. Оно и решило, что Савичева объективно лучшая».
Президент корпорации CDLand Юрий Цейтлин считает совсем по-другому: «Я думаю, это какое-то лобби Фадеева на Первом канале, потому что если думать о том, кому выгодно посылать Савичеву, то только ему. А с кем уж он там договаривался, я не знаю».
С тем, что Савичеву выбирали по принципу причастности к Первому каналу, согласен и генеральный продюсер украинского музыкального канала Биз-ТВ Дмитрий Костюк: «Что касается того, что правом ехать на «Евровидение» пользуются артисты, близкие или выгодные Первому каналу, - это есть. Мы в последнее время отказываемся посылать наших артистов на разные ваши золотые граммофоны и прочие фестивали-конкурсы, потому что стало понятно: выше 5-6-го места они никогда не поднимутся. В тройке лидеров всегда будет какая-нибудь «фабрика звезд».
Генеральный продюсер «Нашего радио» и радио «Ультра» Михаил Козырев признается, что конкурс «Евровидение» не любит в принципе. В этой связи его мало волнует, кому было выгодно посылать на конкурс Юлю Савичеву: «Мне кажется, дело было так. Сели в кабинете три продюсера, подумали - и решили: надо посылать Савичеву. И послали – очевидно, не в кассу».
Мне кажется, именно так и было. Может быть, в этом кабинете сидели, к примеру, Фадеев, Аксюта и Эрнст. Козырев не хочет называть имен – наверное, боится обидеть коллег, к которым хорошо относится.
«Тем не менее, - продолжает Михаил, - я считаю, что механизм отбора должен быть только таким: узкий круг людей-профессионалов. Такие решения не надо выносить на демократический референдум».
Вот и разобрались. Пока бедная Юля натягивала связки в стандартном режиме «европоп», самостоятельная украинка Руслана без всяческой посторонней помощи обскакала со своими гуцульскими притопами все страны Европы. Это при том, что Украина в «Евровидении» всего второй раз участвует.
Интересно, что, когда я интересовалась у своих собеседников, кто бы мог занять на «Евровидении» высокое место, все в основном называли «ВИА Гру», «Здоб зи Здуб», «Пятницу» и другие НЕРОССИЙСКИЕ коллективы. Так, значит, проблема не в Юле Савичевой и даже не в лобби Фадеева на Первом канале, а в том, что из наших ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕКОГО ПОСЫЛАТЬ?
«Людям, знающим азы маркетинга, известно, что лидера можно обогнать только в обход, - рассуждает Михаил Козырев. - Мы же который год пытаемся в лоб обогнать «европоп», хотя понятно, что у нас на это нет никаких шансов. Они это умеют все равно лучше. Если бы я решал кого отправить, я бы выбрал что-то, чего там нет – например Billyўs band или «Иван Купала». Что-то ярко отличающееся».
Практика, увы, показывает, что на «Евровидении» в почете не мальчики с оригинальными инструментами, а девочки с выпуклыми формами. Тем не менее найти баланс между спросом и предложением можно: берем фактурную даму и делаем так, чтобы она талантливо пела нестандартную песню с фольклорными мотивами. И получаем… украинку Руслану. Просто-то как!
«Руслана была убедительна в своей фольклорной теме, - говорит Юрий Аксюта. - Мы бы тоже были рады задавить всех фольклором, но на наш конкурс, поверьте, не прислали ни одной работы с фольклорными мотивами».
«Украина сейчас на коне, потому что они лишены штампов, а наши только и делают, что передирают друг у друга и косят под Запад. Главная проблема России - в том, что мы не умеем отобразить нашу национальную культуру», - сокрушается Иосиф Пригожин, по совместительству - продюсер певицы Валерии.
Юрий Цейтлин считает, что успех пришел к Украине, потому что они созрели для прорыва: «Это как у нас в 80-е годы прорвалось «Кино» и за ним все повалили. А у них вот «ВИА Гра» прорвалась. Они сейчас злые, голодные, незажравшиеся и к тому же умеют найти каждый свою изюминку. Вот и делают хорошую музыку. Молодцы!».
Украинский прорыв в последнее время стал уж как-то до неприличия очевиден. Соседи, которых мы покровительственно обзываем «малороссами», выстреливают по всем направлениям. Для дяди они производят «ВИА Гру», для тети - Верку Сердючку, «Пятницу» - для дочки, «Океан Эльзы» - для сыночка. Вот и семья в сборе!
«Дело в том, что на Украине - богатая музыкальная традиционная культура, - объясняет украинское нашествие Михаил Козырев. - Только я бы не стал ставить в один ряд «ВИА Гру» и, например, «Океан Эльзы». «Океан Эльзы» - яркая талантливая группа. На Западе вокруг них вился бы рой продюсеров. Но, к сожалению, наша страна живет в стиле фаст-фуда: быстро вложил – быстро нажил. Никто не хочет вкладывать деньги в талант, который выстрелит только на третьем или четвертом альбоме. Нам ближе идеология «Фабрики звезд»: кто вытянул жребий - тот и популярен. «Круто, ты попал на TV…»

Юлия САНКОВИЧ

20.05.2004

Поиск зарубежного автора текста для песни не дал быстрых результатов, а так как время (как и всегда у Первого Канала, впрочем) поджимало, был принят текст, составленный известной поэтессой и переводчицей, автором одной из русских версий "Иисус Христос - Суперзвезды" Мариной Бородитской, которая однако не рискнула подписывать данное творение собственным именем и взяла себе псевдоним в честь героини одного из телесериалов Бренды Лоринг.

Пока менеджмент Савичевой пытается сделать ей песню, Юля проваливается на любительском конкурсе World Best занимая 9 место из 11ти, оставляя Европу в недоумении, как это создание, лишенное крупных музыкальных талантов, провалившись на слабейшем уровне будет представлять свою страну на конкурсе Евровидение, событии значительно более крупного масштаба?

Снимается видеоклип. Не многих удалось убедить, что Юля достойно сможет выступить на конкурсе. Стоя в пустой студии ОРТ с гитарой (на которой кстати она играть не умеет) в стиле Аврил Лавинь, Юля открывает рот под студийную подзвучку, в то время как клипмейкеры пытались вклейками планов стадиона создать видимость живого выступления при огромной публике.

Приведем короткое интервью с Юлей Савичевой:
- Россию представляли на конкурсе Евровидение такие именитые исполнители, как Алла Пугачева, Филипп Киркоров и группа Тату. Как вы себя себя чувствуете в этой компании?
- Я и не думаю себя ни с кем сравнивать, потому что "Евровидение" - это конкурс песен, а не артистов.
- Расскажите нам, как появилась песня Believe Me? Как вы охарактеризуете стиль в котором она написана?

- Макс Фадеев написал эту песню очень быстро, а вот аранжировку подбирали долго, перепробовали много вариантов, пока наконец не получилось то, что мы хотели. Что касается стиля, то эта песня - такой "евростандарт", в хорошем смысле слова, она писалась с учетом формата "Евровидения".
- Как вы думаете, каковы ваши шансы на победу в Стамбуле?
- Какие шансы - понятия не имею, и даже думать об этом не хочу. Я сделаю все, чтобы победить.
- Назовите пожалуйста ваших любимых исполнителей?
- Самые любимые - Limb Bizkit, Korn, Incubus, Цейтнот… Я бы много могла назвать, на самом деле… Люблю слушать хорошую музыку, слушаю много и разное.

Под давлением слушателей, чтобы избавиться от возможных обвинений в плагиате, да и благо, что время еще позволяло, Максим Фадеев выпускает новую версию песни, скрыв старую аранжировку.

Юля Савичева: " Психологическое состояние - боевое. После "Евробеста" (конкурс, где Савичева заняла 9 место) еще больше хочется победить и отомстить за все, что было, и показать класс". "Я готова как к победе, так и к поражению. В любом случае, участие - это тоже очень важно, здорово и ответственно".

Официально ОРТ вновь едет за победой: "Победа на конкурсе «Евровидение-2004» привлечет внимание западных продюсеров к российскому музыкальному рынку и исполнителям"."Несмотря на то, что у Латвии, в прошлом году были большие финансовые проблемы в организации конкурса "Евровидение", то, что мы потянем не вызывает сомнение. Мы гарантируем. Что все будет на достаточно высоком уровне, как в плане организации, так и в плане шоу"
Однако в делегации ОРТ царит уныние. Поняв абсолютную бесперспективность Юли и ее песни в Москве остаются Максим Фадеев и Стас Савичев, отец певицы.

Репетиции проходят блекло. Хореогафию песне делал французских хореограф Камель Уали, которого, кажется, после того, что он сделал с французской и русской песней на конкурсе, будут долго обходить стороной. Основная ошибка менеджмента: потратившись на сложную хореографию, вокал певицы, и без того слабый, дополнительно был ослаблен сложными движениями, да и еще вообще не был защищен бэками. Выступление не производило никакого впечатления, оставалось надеяться только на помощь русскоязычного населения в европейских странах... Да и невозможно, за промежуток в две недели достигнуть полной отработки выступления, тем более в такой интернациональной команде. Костюмы кстати тоже созданы русско-французскими модельерами Серединым и Васильевым.
Хотя Юля, как и ОРТ пытается держать хорошую мину при плохой игре:
"Я довольна тем, как звучит мой голос. Но главное - привыкнуть к новой сцене. Акробатические па даются нелегко. Отчасти по причине того, что сцена здесь очень cпецифическая, потому что много возвышенностей и низменностей. Много надстроек всяких, и всегда нужно быть очень осторожным, двигаясь по сцене, потому что упасть можно..."

На пресс конференциях в основном выступало руководство ОРТ, заявившее, что рейтинг конкурса в России чрезвычайно низок и поэтому никто не будет смотреть полуфинал, вместе с тем не забыло похвалиться тем, что в России впервые будет произведено голосование телезрителей (которым якобы будет очень тяжело объяснить тот факт, что за своего участника голосовать нельзя.". Юля лишь рассказывает скучнейшие вещи о ее жизни и вновь рассуждает о своей похожести на Аврил Лавинь.

После выступления перепачкавшаяся в краске Юля отталкивает одного из темнокожих танцоров, тем самым ставя точку на еще одной странице выступлений России на конкурсе Евровидение.

От Филиппа Киркорова до Юдифь через Алексея Воробьева и Юлию Савичеву.

Диму Билана с его первым местом в 2008 году (ну и вторым в 2006-м) и внуки наши будут помнить. Фанаты «Евровидения» не забудут Алсу, «Бурановских бабушек» и Полину Гагарину (вторые места в 2000-м, 2012-м и 2015-м). Навсегда в наших сердцах группы «t.A.T.u» и «Serebro» (третьи позиции в 2003-м и 2007-м).

Мы же решили еще раз показать вам самые худшие наши номера на этом смешном конкурсе — не злорадства ради, а… Ну, так просто, по приколу же.

Важно: говоря «худший», мы имеем в виду самые низкие занятые места, которые иногда стоят самых громких побед. А иногда не стоят. Смотрите и слушайте сами.

1. Филипп Киркоров: 17-е место в 1995 году, Дублин (Ирландия).
«Колыбельная для вулкана».


Филипп был всего лишь вторым российским участником на этом празднике жизни. Он был юн и полон желания порвать публику нафиг. Мягко говоря, не получилось — законов и хитростей конкурса он еще не знал. Не помогли ни сверкающие глаза, ни черная как смоль грива волос, ни даже расстегнутая рубаха, обнажающая умеренно заросшую грудь. Все, что работало в России, на сцене «Евровидения» не пригодилось. Да и пел на загадочном для европейской публики русском.

В последующие годы Филипп наверстал поражение, : его подопечные не раз вплотную подбирались к победе на «Евровидении».

Кстати, даже тот факт, что его тогдашнее фиаско — до сих пор самое оглушительное фиаско России на конкурсе, лишний раз напоминает нам о том, что уникальный человек уникален во всем. Король всегда король!

2. Алексей Воробьев: 16-е место в 2011 году, Дюссельдорф (Германия).
Get You


Жалко, что формально хуже всех выступил Киркоров и Леше Воробьеву можно отдать только второе место в нашей «горячей десятке». Потому как подопечный баронессы Катерины фон Гечмен-Вальдек, этой женщины с атомным двигателем запомнился не только удивительно блеклым выступлением, оттарабанив свой «хит» словно бы на одной ноте. Особенно хорош Алексей, ради шоу ненадолго переименованный в Алекса Спарроу («sparrow» на английском — воробей), был после первого полуфинала, когда заорал в камеру со всей дури : «Это Россия, <представьте, что тут нецензурное слово>, смотри в глаза,<представьте, что тут нецензурное слово>». Чем сильно позабавил зрителей из славянских государств.

Еще Гечмен-Вальдек уговорила шведского продюсера Red One, у которого купила песню, прикинуться продюсером Воробьева. Много писали о грядущей мировой славе артиста, но пока Алексей довольствуется ролями в российских сериалах и участием в шоу «Холостяк» канала ТНТ.

3. Алла Пугачева: 15-е место в 1997 году, Дублин (Ирландия)
«Примадонна»


Она была третьей участницей из России (после Юдифь и Киркорова) и тоже осталась непонятой Европой. Примечательно, что 12 баллов АБ неожиданно присудила Словения. Еще немного отсыпали Австрия, Нидерланды, Норвегия и Эстония. Остальные не дали ни балла. Надо было обладать пугачевским мужеством, чтобы, будучи суперзвездой на Родине, согласиться быть распятой на этой заведомой голгофе. Зато с этих пор титул «Примадонна» прочно закрепился за самой Пугачевой.

4. Наталья Подольская: 15-е место в 2005 году, Киев (Украина)
Nobody Hurt No One


К этому моменту уже случились Алсу и «t.A.T.u» и все мы, конечно, мечтали о победе. Увы.

5. «Мумий Тролль»: 12-е место в 2001 году, Копенгаген (Дания)
Lady Alpine Blue


Небезынтересная попытка завоевать Европу ненавязчивым рокопопсом. Мимо! Зато 2 балла от заинтересовавшейся Мальты и внезапные 5 от Исландии.

6. Юлия Савичева: 11-е место в 2004 году, Стамбул (Турция)
Believe Me


Казалось, вот сейчас-то… На выступлении случился казус: покрытые краской голые танцоры оказались слишком скользкими, Юля никак не могла, вскарабкавшись на них, занять заученную на репетициях позицию. Возможно, Юлю подвел нежный возраст: ей было всего 17.

7. Анастасия Приходько: 11-е место в 2009 году, Москва
«Мамо»


После триумфа Билана вторая победа подряд нам была не нужна. Видимо, по этой причине на конкурс послали украинку Приходько с более чем неоднозначной песней про маму и еще более странной постановкой. Возможно, именно тогда у певицы началось головокружение от успехов, приведшее к тому, что сейчас ее главное занятие — публично выругаться в адрес России.

8. Музыкальный коллектив Петра Налича: 11-е место в 2010 году, Осло (Норвегия)
Lost And Forgotten


Если бы на конкурсе Петр спел свою великую «Гитар», мог бы побороться за победу. Увы, петь на «Евровидении» можно только новую песню, а получилось как-то заунывно. Зато спел свое, а не купленное на шведской хитофабрике, как делают российские участники сейчас.

9. «Премьер-министр»: 10-е место в 2002 году, Таллин (Эстония)
Northern Girl


Было время, когда наши продюсеры еще верили в то, что способны создать еврохит. Авторы «Девушки с Севера» — наши песенники Ким Брейтбург и Карен Кавалерьян. Получилось бодро и энергично, но баллы давали преимущественно соседи. Ну и Мальта опять расчувствовалась, подарив 8 очков. Вскоре группа поругалась с продюсером, была вынуждена поменять название и в итоге сгинула в трясине шоу-бизнеса.

10. Юдифь: 9-е место в 1994 году, Дублин (Ирландия).
«Вечный странник»


Вот чье имя навеки вписано в скрижали истории! 21-летняя Мария Кац стала первой россиянкой, поехавшей на «Евровидение». Да, место девятое, но зато баллы давали Великобритания (5), Германия (6), Ирландия и Исландия (по 4), Нидерланды (5). Текст песни написала сама Маша, а музыку — Лев Землинский. Это не было победой, но это был триумф!

Мария поет до сих пор, хоть и не стала всенародно обожаемой певицей. Чаще всего выступает в клубах для небольшой, но обожающей ее аудитории. Известна как высококлассный педагог по вокалу, работала как бэк-вокалистка со многими известными исполнителями.

Участница «Евровидения-2004» в Стамбуле (Турция).

C песней Believe Me заняла 11‑е место.

Что ты думаешь о «Евровидении»? Какой в действительности этот конкурс?
Для всей Европы «Евровидение» - это большой музыкальный праздник, и только у нас туда отправляют как на войну: «всех порвать и победить». Раньше этот конкурс называли «конкурсом песни». На мой взгляд, он давно таковым уже не является. Это соревнование стран на тему «кто с кем лучше дружит», и только потом речь идет о качестве музыки. Практика показывает, что на «Евровидении» выигрывает не песня сама по себе, а шоу под конкретный трек. Пожалуй, это даже честно. Ведь «Евровидение» - конкурс телевизионный, и воспринимается иначе, чем живой концерт. Что-то такое должно быть в номере участника, что заставит даже не интересующегося конкурсом человека не переключать канал и проголосовать. И вот доказательства: группа «Лорди», которая вышла в сумасшедших костюмах (их песню никто и не вспомнит сейчас), опередила красивую балладу Билана. Или Верка Сердючка - я давно говорила, что этого человека нужно посылать на «Евровидение» - и вот успех его эпатажного выхода.

Что ты сама испытала, когда поняла, что поедешь на «Евровидение»?
Для меня, 17-летней девчонки, только-только вышедшей с «Фабрики звезд», участие в «Евровидении» стало неожиданностью, в 2004 году участника от страны выбирало профессиональное жюри, и тот факт, что оно сделало ставку на меня, безусловно, безумно приятен. То есть для меня «Евровидение» стало счастливой случайностью.

Такая ответственность в 17 лет! Ты сильно переживала?
На тот момент я до конца не осознавала весь размах мероприятия. Признаться честно, я даже ни разу не смотрела этот конкурс и ничего не знала о нем. То, что на «Евровидении» существуют полуфинальный отбор и финал, 12-балльная система оценок и что этот конкурс популярен в Европе, я узнала уже непосредственно на самом мероприятии. Наверное, именно поэтому я волновалась гораздо меньше, чем могла бы, зная обо всех условиях заранее. А тогда мне, начинающей певице с минимальным опытом выступлений на больших площадках (у меня в багаже были только «Фабрика звезд» и World Best - конкурс для выпускников «фабрик» со всего мира), было почти не страшно. К тому же со мной всегда были мама (она сопровождала меня, так как до 18 лет вылет за границу без родителей запрещен) и Максим Фадеев (мы постоянно созванивались с ним).

Какая атмосфера была на конкурсе?
Когда ты находишься внутри «Евровидения», чувствуешь себя как в компании хороших друзей: атмосфера спокойная и дружелюбная. Самым сложным оказалось наблюдать за тем, как окружающие переживают за тебя. Будучи человеком впечатлительным, я все их эмоции пропускала через себя и от этого волновалась сильнее.

Что тебя больше всего удивило?
Поразили размах мероприятия и феноменальная четкость во всем. Если сцена - то стадион, если репетиции - то начинаются по расписанию, и все службы на сцене: осветители, постановщики работают как единое целое. Одним словом, российский размах и европейское качество.

Кто для тебя главные герои «Евровидения»?
В 2004 году на «Евровидении» от Украины выступала Руслана. Помню, когда я ее увидела во время пресс-конференции, еще до самого финала, сразу сказала маме, что именно у этой певицы есть все шансы войти в тройку лидеров. Все дело в энергетике артиста. Ее чувствуешь сразу и понимаешь: вот это победитель.

Что ты думаешь об участии в конкурсе Петра Налича?
Петр Налич - выбор для «Евровидения» неординарный, поэтому сложно даже предположить, какие у него могут быть шансы в этом году. На мой взгляд, Европа точно отреагировала бы на «Бурановских бабушек». Вот кто зажег публику на отборе, так это они! На Западе ценят эклектику и этнику, так что этот выбор был бы не только оригинальным, но и уместным.