Асимметричные упражнения. Ассиметричная гимнастика Как именно рассчитывать нагрузку в асимметричных упражнениях

Предлагаемый ниже комплекс упражнений не совсем обычен, поскольку он проводится вне двигательных стереотипов, когда симметричные мышцы обоих сторон тела действуют одновременно. После выполнения асинхронных упражнений организм готов «ответить» на применение яблочного уксуса.

Перед занятиями несимметричной гимнастикой желательно выполнить ряд легких разминочных упражнений.

Упражнение 1

И. п. - в положении сидя на полу (на коврике) вытянуть вперед прямые руки и ноги таким образом, чтобы ноги по всей длине - от бедер до икр и пяток - не касались пола. Мышцы брюшного пресса напряжены и поддерживают равновесие всего тела. Вначале сделать одновременные движения кистями и стопами вверх-вниз - 20-25 раз. Затем переходить непосредственно к асинхронным движениям:
а) одновременное движение кистей вверх, стоп вниз и наоборот, 20-25 раз;
б) правые кисть и стопа - вверх, а левые - вниз и наоборот, 20-25 раз;
в) правая кисть идет навстречу правой стопе, в то же время левая кисть и левая стопа - врозь, 20-25 раз.

Упражнение 2

И. п. - аналогично предыдущему упражнению.
Вначале, стараясь сохранить неподвижное положение вытянутых вперед рук и ног, производить движения кистей и ступней вправо-влево - 20-25 раз. Затем асинхронные движения:
а) стопы - вправо, кисти - влево и наоборот - 20-25 раз;
б) стопы - внутрь, кисти - наружу и наоборот - 20-25 раз.

Упражнение 3

И. п. - аналогично упражнению 1.
Вначале делать одновременные вращения кистями и стопами по часовой стрелке и против - 20-25 раз. Затем асинхронные движения:
а) кисти вращаются по часовой стрелке, стопы - против и наоборот - 20-25 раз;
б) кисть и стопа правой стороны тела вращаются в одну сторону, кисть и стопа левой стороны - в другую, 20-25 раз;
в) кисть правой руки и стопа левой ноги вращаются в одну сторону, кисть левой руки и стопа правой ноги - в другую сторону, 20-25 раз.

Упражнение 4

И. п. - стоя.
Одной вытянутой рукой производят плавные свободные вращения перед грудью, второй - одновременно очерчивают равнобедренный треугольник. Счет произвольный.

Упражнение 5
И. п. - сидя. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями книзу.
Одна рука вращается по часовой стрелке, слегка разгибаясь в локтевом суставе, вторая - против.

Упражнение 6

И. п. - стоя.
Вытянутой рукой впереди себя описывают круг по часовой стрелке, в это же время кистью этой же руки очерчивают круг против часовой стрелки. Упражнение считается выполненным правильно, если все движения выполняются плавно, без рывков. Рука при этом не сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 7

И. п. - стоя.
Выполняется так же, как и упражнение 4, но дополнительно ногой описывают квадрат. Круги описываются на счет «два», треугольник - на счет «три» и, соблюдая правильные углы, выполняют четыре раза.

Упражнение 8

И. п. - стоя.
Громкий хлопок над головой и тихий удар об пол ногой. На счет до пяти сила удара постепенно меняется. Заканчивается упражнение тихим хлопком над головой и сильным ударом ногой. Для помощи в освоении несимметричной гимнастики предлагаются еще несколько общеразвивающих упражнений.

Упражнение 9

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые, скрещены внизу впереди.
На счет «раз» правая рука прямая вверху, левая внизу. Руки внизу, кисти сжаты в кулак. На счет «два» кисти вверху и внизу под прямым углом к предплечью. Кисть руки, находящейся вверху, ладонью открытой вверх, кисть противоположной руки - ладонью вниз. На счет «три» руки перекрещены внизу, кулаки сжаты, на счет «четыре» положение рук меняется.

Упражнение 10

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч.
На счет «раз» руки скрещены на груди, на счет «два» левая рука вытянута книзу, корпус наклонен влево, правая рука приподнята в плече и согнута в локте. На счет «три» правая рука поднята, заводится за голову прямой вверх, левое плечо опущено вниз, слегка сгибается в локтевом суставе.

Упражнение 11

И. п. - лежа на боку, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом, правая рука вверху, левая лежит на полу.
Руки разогнуты. Счет «раз». На счет «два» мышцами корпуса и ног осуществляется поворот, смена положения рук, правая рука лежит на корпусе.

Упражнение 12

И. п. - лежа.
Правая нога согнута в тазобедренном и коленном суставах. Левая нога лежит прямая на полу. Руки заведены за голову, корпус приподнят. Счет «раз». На счет «два» меняется положение ног. Корпус разворачивается в противоположную сторону.

Упражнение 13

И. п. - лежа на полу.
Корпус развернут и приподнят, ноги вместе, правая рука в упоре. На счет «раз» левая нога разгибается максимально в тазобедренном суставе и сгибается в коленном суставе, захватывается рукой и максимально приближается к туловищу. На счет «два» нога сгибается в тазобедренном и коленном суставах и захватывается рукой за стопу и максимально приближается к корпусу.

Упражнение 14

И. п. - сидя на полу, ноги разведены, левая рука внизу, прижата к туловищу, правая рука заведена за голову.

Руки разогнуты. На счет «раз» руки захватывают ногу и пригибают корпус к полу. На счет «два» корпус наклоняют вперед, руки сгибают. На счет «три» противоположную ногу захватывают руками и наклоняют корпус. На счет «четыре» ноги сводят вместе и, захватив руками корпус тела, приближают к полу. Упражнения с 4 по 14 выполняются поочередно справа и слева по 10-15 раз. Эти упражнения можно выполнять в любое время, в любом месте и не обязательно комплексно. Можно брать по нескольку упражнений и включать их в свои ежедневные занятия физкультурой, спортом, йогой, единоборствами и т.д. Не огорчайтесь, если с первого раза эти упражнения не удалось выполнить правильно. Тренируйтесь, и вы достигнете успеха.

Упражнения против сколиоза позволяют исправить боковую . Существует несколько профессиональных комплексов, позволяющих предотвратить прогрессирование болезни и уменьшить величину сколиотической дуги. Ниже в статье приведена гимнастика О. С. Петрова, применяемая в крупных реабилитационных центрах России у пациентов с .

Тактика и подходы к выполнению

Для лечения фронтального смещения оси позвоночника существуют симметричные и ассиметричные упражнения. Первые включаются в состав базовой гимнастики Петрова, которую человек выполняет самостоятельно в домашних условиях.

Ассиметричные виды подбираются врачами и инструкторами лечебной физкультуры в зависимости от особенностей патологии у человека.

Весь комплекс гимнастики при искривлениях позвоночника можно разделить на 2 вида в зависимости от назначения:

  • Корригирующий;
  • Поддерживающий.

При выборе упражнений следует учитывать также сопутствующую патологию. К примеру, при искривлении грудного отдела в фронтальной плоскости наблюдается увеличение частоты сокращений сердца (тахикардия), повышение давления, межреберная невралгия. В такой ситуации следует отказаться от ассиметричной тренировки верхней части спины, так как она повышает .

Методика Петрова

Начальные стадии бокового смещения позвоночника с углом кривизны не более 25 градусов успешно излечиваются ежедневной базовой тренировкой мышц спины по методике Петрова.

Приведем примерный комплекс упражнений:

  • В течение 3 минут ходите по комнате на четвереньках, что позволит разгрузить мышцы спины и подготовить их к статической нагрузке;
  • Вытяжение () позвоночного столба является дополнением лечебной физкультуры. Она помогает увеличить размер . Лежа на спине, тянитесь ногами вниз, а головой вверх в течение 15 секунд. Перевернитесь на живот и повторите процедуру;
  • Лежа на спине, выполняйте движение ногами, которые аналогичны езде на велосипеде;
  • Лежа на животе, подложите под голову ладони. Попытайтесь приподнять голову вверх, а верхнюю часть туловища тянуть вниз. Повторите процедуру 5 раз;
  • Сделайте «ножницы», лежа на животе;
  • В стоячем положении разведите руки в стороны. Ладони при этом должны быть направлены вверх. Максимально отводите их назад, а затем вперед. Рекомендуем проделать около 10 подобных движений.

Вышеописанный комплекс помогает расслабить мышечный каркас спины при соблюдении следующих правил выполнения:

  1. Не делайте резких рывковых движений;
  2. Каждое упражнение осуществляйте плавно и медленно;
  3. Контролируйте дыхание. Для этого перед использованием методики Петрова следует изучить принципы .

Катарина Шрот разработала эффективные корригирующие упражнения, позволяющие устранить деформацию грудной клетки и нормализовать высоту межреберных промежутков. Ее гимнастика актуальна при наличии бокового смещения позвоночника в грудном отделе.

Симметричные упражнения

Упражнения против сколиоза по методике Петрова назначаются только врачами. Они направлены на устранение стойких спазматических сокращений отдельных мышечных групп спины.

Приведем примерный перечень специальной симметричной гимнастики для спины:

  • На вдохе производите наклоны вперед. На выдохе следует выпрямить туловище и зафиксировать положение на 5 секунд;
  • Расположите руки на затылке, локти отведите в стороны. Производите повороты туловища под счет;
  • На вдохе поворачиваем корпус в сторону и отводим назад руки. При этом грудь необходимо выгнуть вперед. На выдохе возвращаемся в исходное положение;
  • Осуществляйте вращение головой налево и направо. При этом дыхание должно быть равномерным;
  • В положении стоя расставьте ноги на ширине плеч. На счет «один-два» наклонитесь вперед, на «три-четыре» повернитесь вправо. На выдохе вернитесь в исходное положение;
  • Стоя на коленях, опирайтесь о пол руками. Прогните грудь на счет «один-два», на «три-четыре» выгните спину вверх. На выдохе примите исходное положение;
  • Лежа на спине, зафиксируйте ступни на полу. В руках держите груз не более 3 кг весом. На вдохе прогните спину и поднимите груз. На выдохе вернитесь в исходную позицию;
  • В позиции стоя расположите руки на лбу. При этом опустите голову и преодолевайте небольшое сопротивление головы, задерживайте дыхание. Выдохните через 2-3 секунды и расслабьтесь. Количество повторов 2-3.

Корригирующие упражнения

Корригирующие упражнения не принесут лечебного эффекта, если при их выполнении человек не будет держать ровно спину. Правильная осанка является одним из важных принципов для сохранения здоровья .

Если сформировалось смещение позвоночника в фронтальной плоскости, следует как можно больше времени находиться в положении противоизгиба:

  • При левостороннем искривлении старайтесь больше укреплять мускулатуру правой половины туловища;
  • При длительном сидении подложите под ягодицы со стороны искривления предмет, который выровняет горизонтальное положение подвздошных костей;
  • Выполняя симметричные упражнения, следите за тем, чтобы они не приводили к усилению тонуса мышц со стороны деформации позвоночного столба. Для этого после физических движений следует руками массировать спину. В профессиональных медицинских клиниках для определения тонуса скелетной мускулатуры пользуются силомерами.

В заключение заметим, что эффективность повышается при сочетании ее с другими процедурами: массажем, мануальной терапией, физиолечением. Лечебный эффект также зависит от регулярности, правильности и длительности физкультуры.

Попробуйте читать, не проговаривая текст про себя. А теперь прочитайте страницу текста, не отвлекаясь и не перечитывая предложения. Переверните книгу вверх ногами и прочитайте абзац. Получается? Эти и другие несложные упражнения помогут вам овладеть навыками скорочтения.

Люди, желающие стать профессионалами своего дела, должны проработать огромный массив информации. Кроме того, в мире столько , но времени катастрофически не хватает. Выход есть – научиться читать быстро. И это возможно: быстро, до 2 тысяч слов в минуту читали , Джон Кеннеди, Максим Горький и др. Например, Наполеон каждое утро перед завтраком прочитывал одну довольно объемную книгу, успевая отмечать на ее полях важные для него мысли.

А бывший американский президент , читающий с невероятной скоростью, разработал собственную , которую успешно применяют и сейчас желающие ей обучиться.

Можно возразить, что быстрое чтение снижает понимание и усвоение прочитанного. Но практика показывает, что все наоборот: при обычном чтении усваивается примерно половина информации, в то время как при скорочтении 70-80%.

Почему так получается? Потому что быстрое чтение требует большей сосредоточенности, чем обычное, во время которого мы читаем не столь внимательно. У нас возникают параллельные мысли: мы думаем о делах текущих, например, что пора бы отключить холодильник, о предстоящем отпуске или мыслями возвращаемся к прошедшим событиям. Неудивительно, что чтение продвигается медленно, а новая информация запоминается плохо.

Овладеть методами скорочтения можно на специальных тренингах: достаточно 5 занятий по 3,5-4 часа. Их преимущество заключается не только в том, что занятия проводят специалисты, а и в том, что, во-первых, человек, оплативший обучение, вряд ли захочет добровольно пропустить занятия. Во-вторых, преподаватели формируют из слушателей пары, благодаря чему занятия становятся более результативными. Таким образом, тот, кто рискнет пропустить занятие, подведет партнера – обязательство же перед ним будет служить дополнительным стимулом не уклоняться от занятий.

Можно и самостоятельно. Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки. И если желание есть у многих, то с верой будет посложнее. Вспомним, как дети учатся кататься на велосипеде: кто думает, что упадет, действительно падает; кто уверен, что сразу поедет, каким-то чудом держит равновесие и едет. Верим – у нас получится!

Что касается тренировок, то делаем специальные упражнения ежедневно по 30-40 минут в течение 21-го дня. Психологи считают, что столько времени нужно, чтобы избавиться от старой привычки и привить новую.

Для упражнений нужно выбрать удобное время и место, чтобы ничто не отвлекало от чтения. Бесполезно делать это, к примеру, в метро, где невозможно сосредоточиться.

Что тормозит чтение?

1. Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация

Эта привычка закладывается у нас тогда, когда мы учимся читать и каждое слово произносим вслух по слогам. Читать мы научились, а привычка осталась. Некоторые не только внутренне проговаривают текст, но и шевелят при этом губами. Естественно, что о быстром чтении не может быть и речи, ведь при всем желании человек не способен сказать более 500 слов в минуту. Значит, и читать он будет с той же скоростью. Тот же, кто овладеет методами скорочтения, сможет прочитать за это же время до 2 тысяч слов.

2. Регрессное чтение

Главный тормоз, сдерживающий скорость чтения – возвратные движения глаз к уже прочитанному тексту. Нам кажется, что, перечитывая фразу или абзац, мы глубже вникаем в их суть, но в действительности это не так. Нарушается логика самого текста, и мы вынуждены снова и снова возвращаться к прочитанному, что только усугубляет ситуацию. Специалисты по скорочтению считают, что при необходимости вернуться к какому-то месту лучше после того, как будет прочитан весь текст.

Избавившись от регрессий, с которыми читает большинство людей, можно увеличить скорость чтения в 2-3 раза.

3. Ограниченное поле зрения

Поле зрения – это пространство восприятия текста. У людей, читающих медленно (и таковых большинство) оно составляет 4-5 см. Их можно сравнить с подглядывающими в замочную скважину, которые видят лишь малую часть картины. Специалисты говорят, что расширить тренировками поле зрения невозможно. Зато с их помощью можно научиться воспринимать информацию, которая расположена в области, охватываемой периферическим зрением. И в результате тренировок она может составлять до 10 см.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Зная «врага» скорочтения «в лицо», мы можем его устранить. Не стоит ждать немедленных результатов и разочаровываться, если их нет или они оставляют желать лучшего. Развитие любого нового навыка требует некоторого времени. Это как в спорте: высокие результаты достигаются только упорными тренировками.

1. Читаем с указкой

Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (палочкой для суши), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это делать и с помощью пальца, если так удобнее.

Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь к уже прочитанному.

Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.

2. Подавляем артикуляцию

Некоторые специалисты считают субвокализацию естественным процессом, помогающим снизить нагрузку, связанную с усвоением нового материала. Тем не менее, она существенно замедляет чтение.

Подавить артикуляцию – работу речевых органов (языка, губ, гортани) во время чтения «про себя», а не вслух, можно с помощью отвлечения внимания. То есть параллельно с чтением мы (или обучающийся вместе с нами партнер) можем выстукивать карандашом по столу какой-то ритм. Это отвлечет нас от мысленного проговаривания текста.

Кроме постукивания, можно воспользоваться методом обратного счета: 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Мы будем следить за счетом, чтобы не сбиться, и не сможем проговаривать слова. Вместо счета можно напевать какой-нибудь мотив (вслух или «про себя»), читать наизусть скороговорки или простенькие стишки.

3. Метод «зеленой точки»

Этот метод позволяет научиться воспринимать информацию, находящуюся в поле периферического зрения. В центре страницы с каким-нибудь текстом рисуем зеленую точку и в течение 10 минут концентрируем на ней свое внимание. Мысленно представляем зеленую точку перед собой и когда ложимся спать и закрываем глаза.

Поупражнявшись с концентрацией внимания на зеленой точке в течение двух недель, начинаем рассматривать текст, расположенный по горизонтали и вертикали от нее. Стараемся охватить взглядом как можно больше слов – их не нужно читать, достаточно просто видеть.

Упражнение с зеленой точкой могут дополнить занятия с таблицами Шульте, разработанными специально для улучшения периферического зрения. Сами таблицы и методику занятий по ним можно скачать с одного из сайтов.

4. Тренируем тарабарщину

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивают мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндром (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот. Примеры палиндром: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим город или дорог Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и т. п. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте. В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.

5. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!

6. Метод «тик-так»

Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличится.

7. Чтение по диагонали

Взгляд скользит по диагонали страницы. Движения глаз влево или вправо не допускаются, возврат к уже прочитанному тоже. Сначала взгляд будет охватывать лишь несколько слов, но по мере тренировок объем воспринимаемого будет увеличиваться. Главное в этом методе – научиться выделять ключевые фразы и пропускать словесный мусор. Читать нужно начинать от верхнего левого угла страницы к правому нижнему. Людям, овладевшим этим методом, достаточно лишь окинуть страницу взглядом, чтобы понять, о чем идет речь.

Те, кто хочет досконально овладеть методами скорочтения, должны подобрать подходящую книгу. Это может быть «Учимся читать быстро» И. Головлевой. Также в Сети немало обучающих видеокурсов, например «Больше чем скорочтение».

Удобно и интересно обучаться скорочтению с помощью различных приложений. Одно из них – Spreeder. В него загружается текст, а количество слов и скорость их появления можно задать самостоятельно.

Сколиозы - это группа заболеваний, представляющих собой отклонения позвоночника от его фронтальной оси. Встречаются в период активного роста (чаще всего от года до 15 лет), во взрослом возрасте могут проявляться как последствия травми ушибов . Причина в 80% случаев остаётся невыясненной. Большую роль в терапии заболевания играет лечебная физкультура.

Лечебная гимнастика при сколиозе

Главное правило лечебной гимнастики при данной патологии - это своевременность. Необходимо начинать активную работу сразу после постановки диагноза и консультации специалиста. Важно, выбирая упражнения для спины при сколиозе , следовать рекомендациям лечащего врача, а не советам знакомых. Неправильно подобранный комплекс может принести больше вреда, чем пользы.

Многие упражнения при сколиозе позвоночника не подходят для восстановления осанки. Их можно рекомендовать только как профилактику заболевания. Не стоит возлагать на гимнастику и слишком большие надежды. При запущенном случае и в возрасте старше 20-25 лет исправить искривление только при помощи зарядки очень сложно. В такой ситуации гимнастика поможет скорректировать симптомы заболевания и предотвратить его дальнейшее развитие.

  • Нагрузка должна быть умеренной. Перенапряжение может быть опасно, особенно для неокрепшей мускулатуры подростка.
  • Начинать занятия всегда лучше с разминки. Необходимо постепенно наращивать темп и силу тренировки.
  • Необходимо отказаться от сильных растяжек.
  • Важно практиковать медленное выполнение упражнений без резких рывков.
  • Во время тренировки надо стараться держать ровную спину.
  • Оптимальным видом спорта для страдающих искривлением позвоночника является плавание .

Во время занятий стоит прислушиваться к собственным ощущениям. Зарядка для укрепления мышц спины не должна приносить боль или дискомфорт.

Особенности симметричных и асимметричных упражнений

При лечебной физкультуре выполняют симметричные и асимметричные упражнения для исправления сколиоза. Первые принято считать наиболее безопасными и разрешёнными для самостоятельной практики. Симметричные упражнения при сколиозе можно делать при отсутствии сопутствующих заболеваний опорно-двигательного аппарата. В противном случае лучше предварительно проконсультироваться с ортопедом. При их выполнении без инструктора высок риск ошибки, что может привести к ухудшению состояния. Важным фактором является дыхание, которое сложно контролировать самостоятельно без должной практики.

Симметричный комплекс способен скорректировать только искривления первой степени (угол менее 10°). Его принцип действия заключается в повышенной нагрузке на слабые мышцы спины и средней на сильные. Это создаёт мускульный корсет, позволяющий поддерживать спину прямой. Подходит в качестве упражнений для профилактики сколиоза. Выполнять подобную гимнастику можно в любом возрасте.

Асимметричные упражнения при сколиозе корректируют кривизну позвоночной дуги. Их воздействие направлено на изгиб, растягивая мышцы его внешней стороны и тренируя мышцы внутренней.

Какие упражнения нельзя делать при сколиозе

Одной из наиболее популярных в Европе является дыхательная гимнастика, предложенная Катариной Шрот ещё в начале прошлого века. При создании которой она руководствовалась личным опытом, так как сама страдала этим заболеванием в тяжёлой форме. Эта гимнастика совмещает дыхательные практики и определённые движения. В своей книге "Трёхмерная коррекция сколиоза" она также подробно описала упражнения, способные нанести вред и ухудшить течение болезни.

Опыт Катарины Шрот вместе с современными исследованиями можно представить в следующем списке не рекомендуемых движений:

  • Боковые наклоны. Они способны существенно усугубить имеющийся изгиб при заболевании 2 и 3 степени.
  • Кувырки и бег. Эти виды двигательной активности связаны с резкими перепадами нагрузки и повышенным травматизмом.
  • Висы на одной руке. Они приводят к увеличению промежутков между рёбрами на той стороне тела, где они уже расширены.
  • Растяжка связок таза. Их нельзя накачать, так как там отсутствует мышечная ткань, при асимметрии тела высок риск травмы, поскольку нагрузка на связки идёт неравномерно.
  • Любые скручивания и вращения разных плоскостей спины относительно друг друга.
  • На поздних стадиях искривления позвоночника стоит исключить любые наклоны, качание пресса, подтягивания.

Дополнительные противопоказания и рекомендации:

  • Максимально время пребывания в одной статичной позе - 15 минут;
  • То же время нужно тратить для выполнения динамических движений:
  • Сидеть необходимо, оперевшись о спинку стула, держа ноги на полу, согнутые под углом в 90°;
  • Сумки на одно плечо и пакеты стоит заменить рюкзаками.

Больным с особой осторожностью стоит относиться к посещению занятий йогой и пилатесом. Очень многие практикуемые там позы могут принести больше вреда, чем пользы. Инструкторы и учителя зачастую не имеют медицинского образования. Запрещенные упражнения можно найти даже в комплексе, выполняемом на занятиях физкультурой, несмотря на то, что многие подростки страдают этим заболеванием различной степени.

Несмотря на все сложности терапии сколиоза, этот диагноз не является приговором. Можно достичь существенных улучшений, а со временем полностью избавиться от заболевания, регулярно выполняя гимнастику и посещая для занятий специализированные медицинские центры.

Видео: "Гимнастика для укрепления мышц спины"

Для улучшения работы мозга создано много препаратов, как синтетических так и натуральных, и не всегда они дают желаемый результат. Но есть методики, которые при своей кажущейся простоте очень эффективно улучшают работу мозга. Так значительно активизировать умственную мобильность поможет асимметричная гимнастика для мозга.

Упражнения этой гимнастики синхронизируют работу мозга, так как одновременно нагрузку получают оба полушария.

Асимметричная гимнастика для мозга

В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за то, что в своей работе доказал, что левое и правое полушария имеют свою специализацию, свою сферу управления организмом. И когда происходит дисбаланс между полушариями, мозг работает не продуктивно.

Если создать методики, которые помогут синхронизировать оба полушария мозга, то можно добиться повышения качества обучения и сохранения функций мозга, которые утрачиваются с возрастом.

Так и была создана гимнастика, которая активизирует работу мозга.

Вот эти одиннадцать упражнений для полушарий мозга

Выполняя эти упражнения постоянно, вы отметите, что у вас значительно улучшилась память, вы стали более сообразительны, даже эмоциональный фон вашего настроения стал более позитивным.

Первое упражнение. Кулак-ладонь

Руки сгибаем в локтях. При этом одну руку быстро сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. Необходимо следить, чтобы пальцы были плотно сжаты. И начинаем последовательно сжимать и разжимать ладони: кулак- ладонь. Для обучения делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получаться – ускоряем темп.

Второе упражнение. Ухо-нос.

Левую руку ставим на нос, а правой перекрещивая руки, захватываем кончик уха. Делаем хлопок и быстро меняем руки местами. Делаем сначала медленно, но со временем можно значительно ускорить смену рук.

Третье упражнение. Капитанское

Правая рука приложена козырьком к бровям, а левая рука в это время показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Стараемся не путаться. Сначала это может не получаться. Но через несколько занятий это упражнение можно даже усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Четвёртое упражнение. Класс

Правую ладошку выставляем вперед, а левой рукой показываем знак «Класс». Быстро меняем руки. Казалось бы всё просто, но тоже сразу может не получаться. Фиксируйте положение рук при смене позиций. Но после того как вы полностью освоите это упражнение, можно и усложнить его, добавив хлопок между сменой положения рук.

Пятое упражнение. Победитель

Одна рука показывает знак «V», а вторая «Ок». Меняем руки. Старайтесь не путаться.

Упражнение 6. Перекрёсток пальцев

На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Седьмое упражнение

Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки

Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Девятое упражнение. Пазлы

На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.

Десятое

На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.

Одиннадцатое упражнение

Большие пальцы рук соединяются с указательными пальцами противоположной руки. Потом нижние пальцы мы отсоединяем, делаем виток вверх и там снова их соединяем, ускоряясь и делая упражнение быстрее.

Для лучшего усвоения упражнений для активации работы мозга посмотрите видео, где инструктор наглядно показывает как надо выполнять эти упражнения.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Читайте также:

Здоровье

Просмотрено

5 продуктов, которые вызывают маточные миомы. Симптомы роста миом и 8 советов, которые могут предотвратить этот рост

Удивительное

Просмотрено

Притча о мухе и пчеле: будет полезна тем, кто привык ныть и обвинять других