Tera прокачка алхимии. Крафтинг - создание вещей в тера

Иногда, ожидание идеальной добычи из монстра не столь радужно, как могло бы быть. Этой награды за задание не достаточно, чтобы вступить в следующий бой, и вы не чувствуете себя готовым пройти через зону скелетов без лучшей защиты.

Что делать авантюристу? В TERA существует четыре способа получить лучшую экипировку: найти, заработать, сделать или купить. Из примеров приведенных выше первые два варианта понятны без разжевывания, так что давайте рассмотрим, что собой представляет создание экипировки.

Как производить?

Хотя любой может произвести всё что угодно, не все могут произвести прямо сейчас. Хороший выбор шаблонов(patterns) доступен у производителей в крупных городах, но редкие модели падают с монстров.

Чтобы что-нибудь произвести вам нужно время, шаблон соответствующий вашему мастерству, изысканные материалы и реагенты (для изготовления материалов, которые не соберешь) или части (для изготовления готовых изделий).

Что я могу произвести?

Есть шесть различных ремесел в TERA, и ваш персонаж может изучить их все или не учить их вовсе, как вы сами решите. Вам придётся потратиться только на нахождение и покупку шаблонов и материалов, никаких других затрат на обучение, связанных с "повышением уровня" ремесла, нету и вы даже сможете получить немного опыта во время этого процесса.

Произведенные вещи имеют несколько преимуществ по сравнению со случайной добычей из монстров. Первый - это то, что вы всегда точно знаете, что вы получите. Если вам нужен новый комплект мечей, вы получите именно его. Второе преимущество произведенного в том, что оно, как правило, более высокого уровня, чем те вещи, которые вы можете получить по заданиям или из монстров.

Вообще говоря, каждые пять уровней вы будете двигаться к более высокому уровню экипировки, так что подумайте о максимизации вашего боевого потенциала для вашего уровня. Лучше всего, когда оружие того же уровня, что и владелец, и меньше, когда персонаж развивается.

Изготовление оружия ближнего боя(Weaponsmithing)

Это ремесло позволяет создавать копья и щиты, топоры, парные мечи и двуручные мечи. Здесь используются изысканные слитки, поэтому знание о том, как превратить руду, которую вы собрали (mining) во что-то полезное, пригодиться.

Изготовление оружия дальнего боя(Focus Crafting)

Это ремесло для тех, кто хочет сделать своё оружие дальнего боя. Он позволяет делать луки, диски, скипетры и посохи с помощью слияния или переработки энергетических кристаллов собранных эссенций (essence gathering) в оружие для войны.

Изготовление тяжелой брони (Armorsmithing)

Уланы(Lancers) и берсеркеры(Lancers) носят тяжелые доспехи, перчатки, наколенники и это ремесло вы будете использовать, чтобы снабдить их. В изготовлении тяжелой брони используются те же слитки, что в изготовлении оружия ближнего боя, но вам надо будет изучить отдельные шаблоны, чтобы повысить уровень вашего мастерства по слиткам.

Изготовление легкой брони(Tailoring)

Воины(warriors), убийцы(slayers) и стрелки(archers) носят кожаные доспехи, перчатки и сапоги, изготовленные из обработанных шкур. Это ремесло является единственным не привязанным непосредственно к сбору. Шкуры и кожу можно добыть только из убитых врагов.

Изготовление одежды(Tailoring)

Маги(sorcerers), мистики(mystics) и целители(priests) носят одежду, рукава, и обувь из ткани. Вам нужно будет использовать сбор растений(plant gathering) что бы собрать материалы, которые затем можно превратить в волокна, используемые в шаблонах этого ремесла.

Алхимия(Alchemy)

С помощью этого умения, ваш персонаж может создать расходные материалы такие, как зелья, свитки, и краски, которые могут помочь во время приключений или просто помочь хорошо выглядеть. Кроме слитков и волокон, алхимия использует собственные специализированные материалы, переработанные из редких версий собранных предметов.

Руны(Runes)

Базовые виды ремесел помогут вам экипироваться на более низких уровнях, но для действительно хороших вещей вам придется использовать руны. Доступные только как добыча из монстров, руны являются магическим "клеем", который превращает ваши производственные проекты в то, что действительно хочет авантюрист. Поскольку сложность ваших шаблонов увеличивается, тип рун нужно будет менять. Лучшая экипировка требует больших рун, которые падают из BAMs.

Единая теория экипировки

В TERA вся экипировка (созданная или любая другая) имеет мало общего. При выборе, какую экипировку носить или произвести, вы должны иметь в виду характеристики вашего персонажа, свойства желаемого предмета, количество кристальных слотов в нём и свой уровень.

Оружие

Оружие - это то, что будет полезно персонажам всех классов. Вы всегда хотите, самое мощное оружие, которое можете выпросить, купить, или выбить из монстра. Как и в случае с другой экипировкой, которую вы можете одеть, у оружия есть свой уровень, и чем выше этот уровень, тем мощнее оружие.
Независимо от ваших характеристик, вы никогда не должны одевать оружие более низкого уровня, чем то, которое вы используете, но это не означает, что вы всегда должны обновлять имеющееся. Не сразу, по крайней мере. Если оборудованное оружие более низкого уровня больше соответствует вашему уровню, продолжайте его использовать, особенно если у него есть особая способность, которая вам нравится. Только знайте, что если вы используете оружие в течение пяти или более уровней после его «расцвета сил», все, что вы на самом деле получаете от него это те самые особые способности.

У оружия есть три универсальных характеристики, независимо от того, какой класс использует их.


  • Модификатор атаки(Attack Modifier): Характеристика вашего персонажа, называемая атака определяет, сколько базового урона вы наносите. Ваше оружие значительно увеличивает этот показатель.
  • Дополнительный урон(Extra Damage): Характеристика вашего персонажа, называемая нокдаун (Knockdown) определяет вероятность положить противника на землю во время боя и варьируется от класса. Дополнительный урон на оружии увеличивает ваши шансы на опрокидывание врага.
  • Дополнительные MP(Additional MP): Оснащение оружия повышает максимальное количество МП.

Доспехи

Уровни брони такие же, как у оружия, и соответствуют тем же правилам. "Доспехи" здесь относятся ко всем видам и слотам (металл, кожа и ткань для тела, рук и ног).
Базовые характеристики брони отличаются от характеристик оружия, но работают они фактически так же.


  • Модификатор брони(Defense Modifier): Характеристика вашего персонажа, называемая защита (Defense) является вторым по эффективности способом снижения урона (первое - "не попасть под удар"). Чем выше это значение, тем меньше урона вы будете получать. А если серьезно, не попадайте под удар.
  • Модификатор баланса(Balance Modifier): Если вы не стоите, вы не атакуете. Что более важно, вы не сможете уйти с пути атаки, если вы не можете двигаться. Не падать это большое дело. Чем выше эта характеристика, тем лучше вы будете себя чувствовать.
  • Дополнительные MP: Оборудование брони увеличивает максимальное количество MP.

Все остальное

Ювелирные изделия невозможно создавать самому, но ожерелья, кольца и серьги изменяют характеристики вашего персонажа так же, как оружие и броня. Они редко имеют особые способности, но чем они лучше, тем больше вероятность, что вы захотите сохранить их на некоторое время.

  • Ожерелья и кольца: модификатор атаки(Attack Modifier), дополнительные повреждения(Extra Damage) и дополнительные МП(Additional MP) (как на оружии)

  • Серьги: Модификатор брони(Defense Modifier), модификатор баланса(Balance Modifier) и дополнительные ХП(Additional HP) (как в броне)

Создание стендов для ремесел

Не смотря на то, что за сбор даются различные награды, если у вас уже есть один или несколько персонажей, которые пополняют ваш банк материалами, вам нет нужды, начинать третьего (или восьмого) персонажа, идущего по тому же пути. Кроме того, если вы состоите в приличной гильдии, у вас может быть другой банк, переполненный материалами, собранными другими.
Проще говоря, если вы не хотите заниматься сбором, но хотите заниматься ремеслами, не беспокойтесь об этом. Вам понадобиться занять или купить сырье, и производить, что бы поднять свой уровень квалификации для этого идеального шаблона.

Но что, если вы не хотите смотреть, как ваш персонаж стоит перед стендом, что бы получить несколько сотен очков навыков? Оказывается, не придется. В TERA есть несколько путей, чтобы облегчить вашу боль.

Стенд в другом месте

Вам не придется ждать возвращения в крупные города, чтобы увеличить свой навык ремесла. Если у вас есть материалы под рукой, вы можете производить где угодно, если у вас есть костёр. Закончились реагенты? Нет необходимости останавливать приключения. Продавцы во всех городах продают алхимические запасы.


Иногда проводить время в ожидании, когда с босса выпадет необходимая вещь, уже не так весело. Крутая квестовая награда оказывается недостаточно сильной для следующего боя, а вы не чувствуете себя в безопасности, прорубаясь через толпу скелетов.

И что же делать путешественнику? В игре TERA существует четыре способа получения лучшей экипировки: найти ее, заработать ее, сделать или купить ее. Первые из двух описанных случаев не являются темой сегодняшнего разговора, поэтому давайте побеседуем именно о том, как создавать экипировку.

Как крафтить?

Несмотря на то что любой игрок может скрафтить любую вещь, не каждый способен крафтить все и сразу. У продавцов в крупных городах большой выбор чертежей, однако более редкие их разновидности выпадают с монстров.

Для того чтобы скрафтить что-нибудь, вам понадобится время, соответствующий вашему умению чертеж, переработанные материалы, реагенты (для изготовления материалов из собранного сырья) или части (для изготовления готовой продукции).

Что я могу скрафтить?

В игре TERA существует шесть различных типов крафтинга – ваши персонажи могут выучить все из них по собственному желанию. Кроме поиска или покупки чертежей и материалов, вам не придется тратить деньги на «прокачку» крафтинга – вы даже будете получать много опыта в ходе этого процесса.

Скрафченные предметы обладают некоторыми преимуществами по сравнению со случайно выпадающими. Первое – вы всегда знаете, что получите. Если вам нужен новый набор мечей – он у вас и выйдет. Второе – уровень скрафченного предмета обычно выше, чем у того, который попадет к вам в качестве квестовой награды или выпадет из монстра.

В целом, каждые пять уровней вы будете перемещаться на уровень выше по экипировке, поэтому думайте о максимальном увеличении вашего боевого потенциала по мере прокачки. Идеальным является случай, когда уровень оружия равен уровню его обладателя, и уменьшается по ходу прогресса.

Weaponsmithing
(Ковка оружия)

Вы будете использовать «Weaponsmithing» для создания копий и щитов, топоров, парных и двуручных мечей. «Weaponsmithing» использует переработанные слитки, поэтому изучение способа переработки собранной при помощи «Горного дела» (Mining) руды в нечто полезное является важной частью крафтинга.

Focus Crafting

Тем из вас, кто хочет создавать собственное оружие дальнего боя, нужно изучать это умение. При помощи «Focus Crafting» создаются луки, диски, скипетры и посохи. При этом заряженные энергией кристаллы, собранные при помощи «Essence gathering», объединяются или перерабатываются, превращаясь в оружие войны.
Armorsmithing (Ковка брони)

Персонажи классов «Lancer» и «Berserker» носят тяжелую броню, перчатки и поножи, поэтому «Armorsmithing» - именно то, что им нужно. В «Armorsmithing» используются те же слитки, что и в «Weaponsmithing», но вам придется изучить другие рецепты для прокачки вашего умения на слитках.

Leatherworking
(Кожевенное дело)

Персонажи классов «Warrior», «Slayer» и «Аrcher» носят кожаную броню, перчатки и ботинки, созданные из переработанных шкур. «Leatherworking» - это единственный вид крафтинга, не привязанный напрямую к сбору. Шкуры и кожа выпадает только из убитых врагов.

Tailoring
(Швейное дело)

Персонажи классов «Sorcerer», «Mystic» и «Priest» носят одежду и обувь из ткани. Вам нужно будет использовать «Plant gathering» для сбора материалов, которые впоследствии превратятся в волокно, используемое в рецептах профессии «Tailoring».

Alchemy
(Алхимия)

Используя это умение, ваши персонажи смогут создавать расходуемые предметы – такие как зелья, свитки и краски, которые помогут им во время путешествий, а также сделают прекрасным их внешний вид. Кроме слитков и волокон, в «Алхимии» используются особые специализированные материалы, переработанные из редких версий собранных предметов.

Runes
(Руны)

Основы крафтинга помогут вам одеваться на низких уровнях, однако по-настоящему крутые вещи вы сможете создать, используя руны. Их можно получить только из выпавшей добычи. Руны – это магический «клей», превращающий ваши крафтинговые проекты в то, что пожелает путешественник. По мере того как сложность ваших чертежей возрастает, будет меняться и тип рун. Для лучшей экипировки понадобятся «великие» (greater) руны, которые падают с BAM’ов.

Единая теория экипировки

Вся экипировка игры TERA (скрафченная или иная) обладает несколькими общими чертами. Выбирая экипировку для крафтинга или ношения, вам нужно учитывать ваши показатели, свойства желаемых предметов, количество ячеек под кристаллы, которыми она обладает, а также ваш уровень.

Оружие

Оружие – это то, что нужно всем классам персонажей. Вам всегда будет хотеться заполучить самый мощный экземпляр, который вы можете выпросить, купить или выбить из монстра. Как и другая носимая вами экипировка, оружие делится на tier-уровни, а самое мощное оружие находится в самом высоком tier-уровне.

Вне зависимости от показателей, вы никогда не должны носить оружие более низкого уровня, чем то, которое вы используете, хотя это и не означает, что вам обязательно постоянно улучшать его. По крайней мере – не сразу. Если носимое вами оружие низкого уровня лучше отвечает задачам вашего уровня – продолжайте его использовать, особенно – если оно обладает особой способностью, которая вам нравится. Просто помните о том, что если вы будете носить оружие в течение пяти или больше уровней, то в итоге эффективной у вас останется только та самая особая способность.

Оружие обладает тремя универсальными характеристиками вне зависимости от того, какой класс его использует.

-Attack Modifier (модификатор атаки): показатель атаки вашего персонажа определяет то, сколько базового урона вы наносите. Ваше оружие существенно увеличивает его.
-Extra Damage (дополнительный урон): показатель «Knockdown» вашего персонажа определяет частоту, с которой вы сбиваете противника на землю во время боя, он варьируется в зависимости от класса. «Extra Damage» на оружии увеличивает шанс сбивания противника с ног.
-Additional MP (дополнительная мана): когда вы берете в руки оружие, максимальное количество вашей маны увеличивается.

Броня

Tier-уровни брони те же, что и для оружия, - они следуют тем же правилам. Слово «Броня» здесь относится ко всем ее видам и ячейкам (металл, кожа и ткань для тела, рук и стоп).

Базовые способности брони отличаются от оружия, но в целом работают так же.

-Defense Modifie r (модификатор защиты): показатель «Defense» вашего персонажа – это второй самый эффективный способ снижения поступающего урона (первый – избегать попаданий по вам). Чем выше его значение – тем меньше урона вы получите. Но кроме шуток – избегайте попаданий по вам.
-Balance Modifier (модификатор баланса): если вы лежите, атаковать вы не можете. Что более важно – вы не сможете избежать атак, если нет возможности двигаться. Способность избежать сбивания с ног – это очень важно. Чем выше ваш показатель «Balance», тем лучше будет для вас.
-Additional MP (дополнительная мана): при одевании частей брони увеличивается ваше максимальное количество маны.

Все остальное

«Jewelry» (ювелирное дело) не обладает умением крафтинга, однако ожерелья, кольца и серьги также модифицируют показатели вашего персонажа тем же способом, что и оружие с броней. У них редко есть особые способности, однако чем лучше предмет – тем дольше вы захотите его носить.

Ожерелья и кольца: Attack Modifier, Extra Damage и Additional MP (как для оружия).

Серьги: Defense Modifier, Balance Modifier и Additional HP (как для брони)

Уровень предмета

Вы, наверное, уже знаете, что ваша экипировка также обладает уровнем, и что две части брони одного и того же типа и tier-уровня могут обладать различными значениями показателей. Среднее значение их со всей вашей экипировки складывается в ваш показатель «gear score». Эта цифра, по большому счету, бессмысленна, но иногда ее учитывают при использовании системы подбора подземелий. Она выступает в роли гаранта того, что вы не потратите впустую время соратников и свое в подземелье, поэтому вам нужно определенное ее значение для того, чтобы войти в подземелье через систему подбора.

Если вы, однако, хотите пойти в него только с вашими друзьями – или группой, полностью собранной из игроков вашего мира, - вам не нужно будет заботиться об уровне ваших предметов, хотя подходящая к случаю экипировка не помешает.

Искусство крафтинга

Несмотря на то, что сбор (gathering) обладает своими собственными наградами, если один из ваших персонажей уже набил банк материалами – вам не стоит начинать качать третьего (или восьмого) персонажа в том же ключе. Плюс к этому, если вы состоите в рядах членов достойной гильдии, у вас есть еще один банк, забитый до отказа собранными другими игроками материалами.

Проще говоря, если вы чувствуете, что сбор вам не нравится, но хотите заняться крафтингом, вам не стоит об этом волноваться. Одолжите или купите редкие материалы, которые вам нужны, и скрафтите то, что хотите.

Но что если вам не нравится видеть ваших персонажей, согнувшихся над верстаком, в попытке получить пару сотен очков умений? Оказывается, можно обойтись и без этого. В игре TERA есть несколько возможностей облегчить ваши страдания.

Другой способ

Вам не нужно ждать возвращения в крупный город для увеличения вашего умения крафтинга. Если у вас в руках есть материалы – вы можете крафтить где угодно, где есть бивачный костер (campfire). Испытываете недостаток в реагентах? Не нужно прекращать путешествие – торговцы всех городов продадут вам необходимые предметы снабжения для алхимии.

Квесты

В «The Argon Queen» появилась новая восхитительная экипировка Tier 14. Самое замечательное – это то, что ее можно крафтить, и она относится к категории «Становится персональной при поднятии» (Bind of pickup), поэтому игроки вроде вас задумались о прокачке до максимума их крафтинговых умений. Фактически, в патче к игре TERA от 24 сентября появилось более сотни новых крафтинговых квестов для того, чтобы помочь игрокам справиться с этой задачей.

Существуют квесты для всех шести профессий – с их помощью можно поднять крафтинг до 350. Квесты для крафтинга брони и оружия помогут прокачать их до максимального значения в 410.

Как найти крафтинговые квесты

Крафтинговые квесты поступают парами: первый предлагает вам рецепт, который можно использовать во втором. Получить первый квест можно через панель крафтинга или доску объявлений в любом городе. На этих же досках размещают квесты категории «guild hunting». Ищите синий восклицательный знак на карте. В этом задании вас отправят к НИПу, который предложит вам квест компаньона.

Второй квест берется в процессе крафтинга. НИП выдаст вам уникальные редкие материалы или наборы, необходимые для только что полученного вами рецепта. Вам нужно будет купить некоторые дополнительные материалы у торговцев-крафтеров, использовать крафтинговый интерфейс для создания 25 единиц предмета, а затем, в конце концов, отдать их для завершения квеста.

Как только вы берете любой крафтинговый квест – он отображается в квестовых логах панели «Zone Quests». Все квесты для уровней крафтинга с 1 по 250 показаны в разделе «Crafting Support». Квесты для уровней крафтинга с 250 и выше отображаются в разделе «Your Masterful Support».

Для того, чтобы вам было легче распознать, какой квест предназначен для какого крафтинга, названия индивидуальных квестов перечислены с указанием крафта и уровня в таблице ниже.

Эффективность крафтинга

Для того чтобы узнать, как можно сэкономить время и деньги, займемся подсчетами. Каждая пара квестов (за исключением последнего) покрывает 50 уровней крафтингового умения. За каждый успешно созданный предмет оно увеличивается на несколько очков. В крафтинговых квестах вам нужно создать 25 предметов. Поэтому получается, что вы достигнете предела умения до того, как закончите квест.

Для экономии времени вам нужно скрафтить только 9 или 10 требующихся в квесте предметов для того, чтобы достичь предельного значения умения для данного рецепта. Затем вы можете отменить задание и приняться за выполнение другой пары с доски объявлений. При этом вы потеряете квестовые награды (максимум – 1.5 золота и 150 000 очков опыта), так что вам нужно определиться, стоит ли отменять его.

Поговорим о деньгах… несмотря на то, что НИП дает вам много материалов, кое-какие вам придется самому докупить у торговцев. Если вы собираетесь скрафтить все 25 предметов для завершения квеста – это будет вам стоить от 2.5 до 19 золотых монет. Крафт 9 или 10 предметов сэкономит вам более 60% этих расходов (и более, чем достаточно, компенсирует вам потерю квестовых наград).

Однако некоторые игроки знают еще более эффективный по затратам путь к 250-му уровню. Если вы собирали редкие материалы во время прокачки, то у вас уже есть львиная доля необходимых для создания слитков материалов: руда, волокно или эссенция. Для увеличения вашего уровня крафтинга с 1 до 50-го – вместо расходования 89 серебряных монет на первый квестинговый крафт – вы можете потратить всего 10 серебряных монет на рецепт переработки руды, волокна или эссенции, плюс еще 11 серебра для 18 реагентов, требующихся для того, чтобы повторить крафт 9 раз. Если вы хотите только прокачать крафтинг, то крафт из собранных материалов, уже имеющихся в наличии, будет гораздо менее затратным, чем при выполнении крафтинговых квестов – до того времени, пока вы не докачаете уровень умения до 200. В этот момент материалы для девяти крафтинговых квестовых предметов составят примерно 7 золотых монет – против более чем 9 золотых монет для переработки собранных материалов. А на 250-ом уровне собранные материалы вообще не будут увеличивать ваш уровень.

Еще один момент, касающийся «Кожевенного дела» (Leatherworking). Поскольку шкуры нельзя просто так собрать в мире, их сбор является гораздо более сложным. При крафтинге этим способом ваши затраты значительно увеличатся. Если у вас нет своих шкур, то крафтинговые квесты «Leatherworking» могут стать более выгодными, сэкономив вам деньги и время.

Новые квесты созданы для того, чтобы сделать прокачку крафтинга более легкой, однако не более дешевой.

*если у вас уже есть собранные материалы



TERA – это разработанная Bluehole Studio трехмерная (3D) ролевая многопользовательская компьютерная игра (MMORPG) в стиле фентези. Геймплей в Тера, как и в большинстве игр такого типа, предполагает различные виды деятельности:

  • крафт,
  • квесты,
  • PvE, PvP и др.

Управление действующими лицами осуществляется посредством геймпада, мыши либо клавиатуры. Любой персонаж, достигший определенной ступени, нуждается в изготовлении предметов из добываемых различными способами ресурсов. Они ему помогут выживать, облегчат прохождение на другой уровень.

Система Собирательства и Очки Производства

В TERA доступны два способа создания предметов: Собирательство и Производство. Пополнять запасы необходимых ресурсов можно, или добывая руду, или собирая эссенции и растения. Для этого надо овладеть тремя профессиями:

  • Mining (уметь добывать руду, необходимую для изготовления тяжелой брони и оружия);
  • Energy (собирать кристаллы для приобретения эссенций прозрения, полета, ночи, света и др., которые понадобятся при изготовлении вооружения);
  • Plant – сбор растений, необходимых для тканевых доспехов.

Приобретенные умения нуждаются в совершенствовании, для этого их следует прокачивать. Прокачка профессий Собирательства возможна до достижения геймером 300 уровня. Начинать собирать ресурсы желательно уже с первых ступеней. Через каждые 50 локаций игрок переходит в следующий ранг, пока не поднимется до Achievement (достижение). На этом ранге ему вручается специальная шапочка на голову.

С ростом уровня Собирательства увеличиваются возможности добывать редкие или специальные ресурсы, используемые для крафта более качественных предметов. Если до ступени достижение (Achievement) персонаж в совершенстве овладел всеми тремя профессиями, в инвентаре у него количество слотов увеличивается на один ряд. Все добытые путем Собирательства предметы геймер может выставлять на аукцион или передавать другим игрокам.

По мере сбора ресурсов и рецептов игрок наделяется рядом положительных эффектов:

  • увеличением скорости и выносливости,
  • восстановлением МР, НР и др.

В течение игры каждый из перечисленных эффектов накладывается не более трех раз. Во время сбора необходимых ресурсов или создания вещи уменьшается количество Production Points (Очков Производства). В самом начале игры их общая сумма составляет 1500.

ОП наделены свойством восстанавливаться (5 штук в течение пяти минут игры). Их максимальное количество может достигать 4 тыс. Наличие Очков Производства и их количество отображаются в специальном окне. Production Points можно также купить у торговцев или в магазине Valkyon Outfitters.

Виды профессий и система крафта

Крафтингом в Тере могут заниматься представители четырех специальностей: бронник, алхимик, оружейник и гравировщик. Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на 3 ступени:

  • новичок (несколько этапов);
  • подмастерье (присваивается тем, кто получил 650 очков);
  • мастер (количество очков – 800).

Чтобы перейти от начинающего на более высокий уровень, необходимо не только иметь определенное количество баллов, но также сдать тесты (создать соответствующие ступени предметы). Ингредиенты и рецепты изделий покупаются у ремесленников, живущих в конкретном районе каждого столичного города. Прокачивать специальность оружейника, алхимика и бронника можно начинать с любой локации, а вот гравировщика – по достижении шестидесятой.

После присвоения Мастера персонажу присваивается и золотой титул, он получает специальный значок. Специальности связаны между собой. Для создания высокоуровневых ингредиентов, например, оружейником ему будут нужны некоторые предметы, создать которые может только алхимик. Обратите внимание на то, что топовые вещи сетов передаваться не могут. Их должен создать сам персонаж.

Чтобы их скрафтить, необходимо большое количество высокоуровневых редких ингредиентов, многие из которых добыть невозможно. Их можно только создать. Но даже если игрок достиг 800 локации, сам он создать весь сет не в состоянии. Часть вещей приходится покупать за высокую цену у своих товарищей по группе или так называемой гильдии. Оптимальный вариант – распределить прокачку различных специальностей среди своих «согруппников».

Критический крафт и безупречная экипировка

В процессе крафтинга какого-нибудь изделия вам может повезти, и оно получит дополнительный положительный эффект. Это явление называется крит крафта. Например, очищая материалы можно получить их большее количество, чем обычно. Создавая высокоуровневую вещь, при крите есть шанс получить ее безупречную версию.

По большому счету, безупречное изделие имеет ряд дополнительных эффектов, в том числе и эффект зачарования. Безупречная броня и вооружение (экипировка) обладают такими улучшенными показателями:

  • Смертельный яд,
  • Пульсирующее пламя,
  • превращение экипировки в зачаровываемую.

Доступными дополнительными положительными эффектами оружия являются:

  • уменьшение здоровья противника, что приводит к снижению скорости его передвижения на двадцать процентов (Lightning);
  • снижение его выносливости (Hurricane);
  • ежесекундное сокращение здоровья (Toxicity).

К эффектам критического крафта брони относятся:

  • Lifeswell (восстановление трех процентов НР каждую секунду);
  • Carapace (повышение на 10% уровня выносливости);
  • Thorngrip (ежесекундное уменьшение здоровья противника).

Дополнительные эффекты при перековке получает только оружие и броня, добытые в определенных подземельях. Продавать или передавать такую экипировку нельзя.

Вывод

Массовая ролевая многопользовательская компьютерная игра Тера предназначена для романтиков. Она «зацепляет» геймера красивым миром, интересными «фишками», отлично выстроенной боевой системой. Играть в нее следует не торопясь, растягивать удовольствие можно на несколько месяцев. Внимательно читайте задания квестов, проявляйте свои умения и возможности, погружайтесь в окружающий мир и учитесь работать в команде.

Алхимия.

Данная статья расскажет вам - как прокачать алхимию, её полезность и выгода продажи крафта.
И так, начнём пожалуй с прокачки алхимии.

Прокачать алхимию можно тремя способами: Рудой, Травой, Эссенцией.
Давайте по порядку и первая на очереди - Руда.

Прокачка алхимии рудой.

1-100 уровень алхимии вам понадобиться:
1) Рецепт: Зелье упадка I (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Криметаллическая руда (2 шт. на одну баночку)
3) Начальный алхимический набор (1 шт. на одну баночку)

101-200
1) Рецепт: Зелье упадка II (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Линметаллическая руда (4 шт. на одну баночку)

201-300
1) Рецепт: Зелье упадка III (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Норметаллическая руда (6 шт. на одну баночку)

301-400
1) Рецепт: Зелье упадка IV (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Шадметалличекая руда (6 шт. на одну баночку)
3) Классический алхимический набор (1 шт. на одну баночку)

401-500
1) Рецепт: Зелья упадка V (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Зерметаллическая руда (6 шт. на одну баночку)
3) Качественный алхимический набор (1 шт. на одну баночку)

P.S. Все ингридиенты продаются на аукционе за копейки, основные затраты идут на уровне подмастерье и выше, но об этом позже.

Прокачка алхимии - травой.

1-100
1) Рецепт: Лечащий эликсир I (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Волокна Вердры (8 шт. на одну баночку)
3) Начальный набор алхимика (1 шт. на одну баночку)
4) Для поднятия до 100 - вам необходимо сделать 25 банок.

101-200
1) Рецепт: Лечащий эликсир IV (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Волокна Сильвы (8 шт. на одну баночку)
3) Обычный алхимический набор (1 шт. на одну баночку)
4) Для поднятия до 200 - вам необходимо сделать 25 банок.

201-300
1) Рецепт: Лечащий эликсир V (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Волокна Шетлы (8 шт. на одну баночку)

4) Для поднятия до 300 - вам необходимо сделать 25 банок.

301-400
1) Рецепт: Лечащий эликсир VI (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Волокна Тойры (8 шт. на одну баночку)
3) Улучшенный алхимический набор (1 шт. на одну баночку)
4) Для поднятия до 400 - вам необходимо сделать 25 банок.

401-500
1) Рецепт: Лечащий эликсир VIII/Рецепт: Целебное зелье VIII (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Волокна Лурии (8 шт. на одну баночку)/ Тонкие волокна лурии (1 шт. на одну баночку)
3) Качественный алхимический набор (1 шт. на одну баночку)/Качественный алхимический набор (2 шт. на одну баночку)
4) Для поднятия до 500 - вам необходимо сделать 25 банок.

Прокачка алхимии - эссенцией

1-100
1) Рецепт: Эликсир маны I (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Эссенция солнца (6 шт. на одну баночку)

4) Для поднятия до 100 - вам необходимо сделать 25 банок.

101-200
1) Рецепт: Эликсир маны IV (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Эссенция ветра (6 шт. на одну баночку)
3) Обычный алхимический набор (1 шт. на одну баночку)
4) Для поднятия до 200 - вам необходимо сделать 25 банок.

201-300
1) Рецепт: Эликсир маны V (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Эссенция звезд (6 шт на одну баночку)
3) Улучшенный алхимический набор (1 шт на одну баночку)
4) Для поднятия до 300 - вам необходимо сделать 25 банок.

301-400
1) Рецепт: Эликсир маны VI (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Эссенция льда (6 шт. на одну баночку)
3) Улучшенный алхимический набор (1 шт на одну баночку)
4) Для поднятия до 400 - вам необходимо сделать 25 банок.

401-500
1) Рецепт: Эликсир маны VIII (продаётся у торговца алхимическими рецептами)
2) Эссенция солнца (6 шт на одну баночку)
3) Начальный алхимический набор (1 шт на одну баночку)
4) Для поднятия до 100 - вам необходимо сделать 25 банок.

Подмастерье в Алхимии

Как только вы взяли 500 уровень алхимии одни из указанных выше способов - у вас появиться квест на "Подмастерье" - это квест который позволит повысить ваш уровень алхимии до 650 и позволяет вам крафтить новые вещи.

Выше картинка квеста.

Делается он без особых затрат и сложностей. Главное чтобы у вас хватило очков работы на всё это безобразие. А теперь давайте рассмотрим прокачку алхимии до 650 уровня.

500-650
1) Рецепт: Целебное снадобье IX (продаётся у торговца алхимическими рецептами во вкладке "Подмастерье")
2) Тонкие волокна Лурии (2 шт. на одну баночку)
3) Исключительный алхимический набор (1 шт. на одну баночку)
4) Для поднятия до 650 - вам необходимо сделать 100 банок.

Мастер в Алхимии

Как только вы берёте 650 уровень в Алхимии - вам будет предложено повысить уровень алхимии до 800, но в отличие квеста на "Подмастерье" - тут оно просто так и в один клик.
Сам квест на "Мастера" будет доступен при достижении вами 800 уровня развития Алхимии.

Выше картинка квеста.

Вот тут и начинаются трудности - всё что крафтится на уровне 650 и выше имеет высокую стоимость в крафте и ещё более высокую стоимость на выходе продукта.
Но давайте рассмотрим быстрый, но не особо дешёвый способ поднятия алхимии до "Мастера"

651-800
1) Рецепт: Масло Хиджка
2) Идеальный лист (3 шт. на одну баночку)
3) Исключительный набор для обработки (3 шт. на одну баночку)
4) Для поднятия до 800 - вам необходимо сделать 38 банок.

Плюсы Алхимии

1) Банки Хиджка - основной способ заработка на Алхимии, данные масла будут всегда в ходу и цена на них будет только повышаться из обновления к обновлению.
2) Свитки - просто незаменимая вещь для любого дамагера в рейде и PvP на альянс локации. Есть несколько видов свитков:
а) Свиток стремительного варварства V - увеличивает силу критического удара на 1.34
б) Свиток стремительного прорезания V - увеличивает вероятность критического удара на 25
в) Свиток оберега VI - даёт щит который поглощает 13.200 урона и действует он 1 минуту.
3) Банки на здоровья и манну - очень ценная вещь в рейдах или соло прокачке. Всегда нужная, но крайне дешёвая вещь.

Минусы Алхимии

1) Очень много расходников надо для высокого профита в продаже крафта.
2) Шанс критического крафта крайне мал у ходовых товаров на продажу.

Вот и вся статья про Алхимию, в скором будущем будут статьи про остальные профессии. Вся информация написанная здесь - целиком мой опыт (автора).
Спасибо за внимание!

Данную статью написал Ras

Крафт в Тера – неотъемлемая часть игрового процесса. Им можно заниматься на любой стадии игры.

Практически в любой клиентской игре сильно развито собирательство, крафт и изготовление доспехов и оружия. Некоторые игры предоставляют возможность собрать бижутерию или средства передвижения. Тера — не исключение, в ней с первых шагов можно не только драться и прокачивать скиллы, но и мирно собирать растения и руду.

Для крафта в Tera никакие дополнительные навыки изучать не потребуется. По правде говоря, при заказе этого материала даже не предполагалось, что крафт и собирательство вызовут у игроков Tera какие-то сложности. Тем не менее, комментарии к заметке показали, что многие до сих путаются в крафте. Потому материал пришлось чуток расширить…

Над крафтом чахнуть…

Существуют игроки, которые обходят эту ветвь развития персонажа, делая упор на боевом аспекте. Сбор всевозможных ингредиентов считается потерей времени. Однако это не так. Помимо продажи собранных богатств есть возможность заниматься изготовлением тех или иных видов оружия и обмундирования, что позволит хорошо заработать впоследствии.

Еще чуть-чуть о сборе в Tera читайте в дополнительной крохотной заметке.

Начинать сбор желательно сразу, с первой же локации. Для крафта будут использоваться все виды собираемых ресурсов. Для того, чтобы приступить к собирательству, никакие дополнительные навыки или предметы не требуются. То есть, персонажу не нужно покупать лопаты, кирки или корзинки, а также выполнять специальное задание на получение умения.

Сбор нужно начинать с первых минут игры в Tera

При сборе ресурсов персонаж получает небольшой опыт.

Кто ищет…

Основные ресурсы в игре:

  • Растения и волокна добываются сбором
  • Эссенции добываются сбором
  • Кожа и руны падают из убитых монстров; руны также крафтят при помощи алхимии

При добывании растений, волокон, эссенций вы прокачиваете сбор и одновременно расходуете очки производства. Каждые сутки вы получаете не более 4 тыс. очков. Если вы исчерпали это значение, то не сможете ничего собрать или произвести. Прокачка сбора также зависит от степени сложности — если уровень сбора вашего персонажа выше, чем ресурс, то вы этот уровень больше не повысите. Придется поискать другую локацию. За сбор ресурсов в Tera иногда накладываются бафы. Скажем, обретение храбрости, которое повышает на 5% бодрость, обретение здоровья, ускоряющее восстановление здоровья, обретение души для быстрого восстановления маны, благословение скорости для быстрого перемещения и обретение знания для ускоренного сбора.

Почему же, планируя зарабатывать на этом деньги, нужно начинать работу с первых минут игры? Дело в том, что при сборе ресурсов даются очки опыта. Перебираясь по мере роста персонажа в более крутые локации, игрок получает возможность собирать ингредиенты более высокого ранга. А это не получится сделать, если не набраны очки опыта на простых ресурсах. Волнение тех, кто боится не успеть прокачать собирательство в какой-либо определенной локации, не обосновано. Ресурсов много, появляются они довольно часто, в очередь за ними выстраиваться не придется. То есть при выполнении какого-нибудь простого задания можно набрать приличное количество нужных ресурсов, заработав при этом нужное число баллов прокачки.

За сбор каждого ингредиента персонаж получает одно очко опыта. При этом есть шанс получения улучшенного варианта. К примеру, собирая растение, персонаж в какой-то момент обнаружит у себя в сумке предмет более высокого качества.

Титулы и награды

Помимо денег от продажи ресурсов и возможности создать личные доспехи, персонаж получает титул и награду. Конечно не сразу, а лишь после сбора 300 единиц растений, руды или эссенций. Награда специфическая, за цветы дается ромашка, за эссенции – сфера, ну а за руду можно получить нимб. Все награды видимы, их можно переместить в определенную ячейку меню персонажа и тут же увидеть внешние изменения.

Необходим лишь опыт в собирательстве или финансовые средства для покупки необходимых ингредиентов. Всего в игре существует несколько видов изготовления:

  • Крафт не магического оружия, такого как: копья, мечи, дуалы, луки.
  • Крафт магического оружия: диски, скипетры, посохи.
  • Крафт тяжелой брони.
  • Крафт легкой брони.
  • Крафт тканевой брони.
  • Крафт банок и свитков.
  • Крафт предметов для войн на территориях гильдий. Новшество введено совсем недавно. Но для этого нужно присоединиться к гильдии…

Прибыльные занятия

Естественно, возникает целый список вопросов, начиная с выбора определенного крафта для прокачки и заканчивая расчетами прибыльности того или иного вида. На самом деле задачу легко решить, если точно понимать, что именно в итоге нужно получить.

При сборе, продажи ресурсов и создании снаряжения персонаж получает титул и награды

Во-первых, уже на стадии выбора расы неплохо было бы учесть уникальные навыки, дающие преимущества в том или ином варианте крафта. К примеру, Люди быстрее изготавливают легкую броню, а Кастаники хороши в крафте металлического оружия. Эльфы отлично собирают эссенции, а Попори вообще считаются самыми лучшими сборщиками. Конечно, все это не так важно, в конечном счете, но на первых порах ускорит прокачку необходимых навыков.

Во-вторых, надо выбрать нужный вид крафта. Если много времени и денег, можно попробовать поднять все направления, однако обычно берутся за один-два вида. Вряд ли Рыцарю пригодится изготовление магического оружия, а Жрецу будет необходимо овладеть навыком крафта тяжелой брони. А вот алхимия, или приготовление эликсиров, нужных в бою, понадобится всем.

Крафт можно прокачивать долго, по мере игры, и быстро — за счет заданий

В-третьих, Определиться с возможными вариантами прокачки крафта. Дело в том, что можно качать его для себя или друзей – понемногу собирать ресурсы, накапливать деньги, делать что-то нужное. А можно не тратить на это время, и просто выполнить цепочку квестов, получая за каждый по 50 очков опыта. То есть, выполнив последовательно все нужные задания, персонаж становится профессионалом в том или ином виде крафта.

Для изготовления требуются не только ресурсы, собранные на просторах игры. Есть определенные материалы, достать которые можно следующими способами:

  • Выбить с монстра
  • Выбить с босса
  • Купить у NPC
  • Купить на аукционе
  • Купить/обменять/получить в подарок от друзей.

Квесты на крафт

Итак, существует два основных вида прокачки нужного вида крафта. Долгий – по мере игры. Быстрый – за счет заданий. У каждого есть свою плюсы и минусы. К примеру, на начальных уровнях, прокачать крафт до высшего уровня без дополнительных вложений не удастся. Слишком много всего придется покупать. При долгом же варианте плохо то, что на всех этапах игры тратится время на сбор необходимых ингредиентов, на поиск станков для крафта, а также покупку недостающих ресурсов. Так что игроку придется подумать, нужно ли ему заниматься собирательством и крафтом вещей, или проще копить деньги на покупку банок, свитков, оружия и брони через аукцион.

Рецепты позволяют крафтить предметы определенного уровня. Они покупаются у NPC в крупных городах или изредка падают с мобов.

Для крафта требуется не только сырье, но и специальные чертежи, которые можно купить прямо в ремесленном зале у соответствующих NPC. Некоторые чертежи, кроме того, падают с мобов. Сырье же вы собираете самостоятельно, гуляя по локациям, либо приобретая на аукционе. Со всем этим хозяйством вы подходите к ремесленному инструменты и начинаете крафтить — можно сделать один предмет или заказать изготовление партии. В последнем случае персонаж последовательно создает одну вещь за другой до тех пор, пока не закончатся ресурсы или выделенные на ремесленные занятия очки. Каждый скрафченный предмет увеличивает ремесленный опыт персонажа. Со временем — по аналогии со сбором — вы перестанете получать его. Это означает, что ваш ремесленный уровень выше, чем у изготавливаемой вещи. В этих случаях надо раздобыть у NPC новые рецепты для более сложных предметов. Последовательно повышаете уровень, вы двигаетесь от новичка к подмастерью, от подмастерья и мастеру. Увеличивая ранг, вам придется проходить дополнительные тесты.

Для того чтобы переходить из ранга Новичка в Подмастерье, а затем в Мастер, надо набирать по 500 единиц опыта. При активном сборе ресурсов это можно сделать за несколько дней…

Новые рецепты пополняют список доступных для крафта предметов…

Таким образом, можно скрафтить оружие ближнего и дальнего боя, тяжелую броню, кожаное снаряжение, снаряжение из ткани, алхимические зелья и свитки, ювелирные принадлежности, а также руны, посредством которых и «рождаются» предметы. Стоит напомнить, что все сразу освоить не получится — так что специализируйтесь. Скажем, если вы хотите сократить расходы на всевозможные банки и свитки, займитесь алхимией, а если предпочтете делать кольца для продажи — делайте ювелирные украшения. Чем выше ремесленный уровень, тем более качественные предметы можно скрафтить. Они, как правило, лучше, чем получаемые при выполнении квестов. Так, у оружия такие параметры, как модификатор атаки, дополнительный урон и дополнительная мана выше, чем у обычного оружия.

ps. Статья немного дополнена в январе 2016 — добавлены поясняющие скриншоты из русской версии Теры и некоторые тонкости крафта описаны более подробно.

Post Views: 2 585