Презентация о профессии парикмахер. Профессия – «Парикмахер

Древняя Греция, пожалуй, является местом, где парикмахерское искусство достигло своего апогея. Здесь создавались наиболее изысканные и искусные прически. В Греции существовали различные методы плетения и завивки (использовались специальные железные стержни «каламисы»). Для окрашивания волос применялись разнообразные ароматизированные порошки (наиболее популярные оттенки – пепельный и золотистый). Украшались прически обручами, лентами, заколками из бус и камней и конечно же диадемами. В Древнем Риме господствовала мода на светлые волосы и светлые парики. Существовали различные методы завивки волос, а также начеса. Римские женщины обычно заплетали косы, укладывали волосы валиками, украшали прически диадемами. Именно в Риме впервые появилась мода на короткие мужские стрижки. Изысканность прически в Древнем мире напрямую зависела от статуса человека в обществе. Представителей высшего класса всегда отличали ухоженные волосы, сложные прически, которые выполнялись с особой тщательностью. Простолюдины, как правило, просто распускали волосы, мужчины отпускали небольшие бороды. Детям обычно волосы выбривали, при этом принято было оставлять отдельные пряди на висках и затылки (например, как в Древнем Египте). Также в различных цивилизациях существовала традиция выбривать волосы жрецам и рабам (например, в Месопотамии рабам выбривали волосы ото лба до темени, а жрецам удаляли волосы как на голове, так и на всем теле).

Марина Мухина
Презентация «Знакомство с профессией парикмахера»

В старшем дошкольном возрасте ребята, особенно девочки, больше времени стали уделять своему внешнему виду, стрижкам и прическам. Парикмахер - это своего рода художник. Создавая прическу, парикмахер учитывает особенности лица, направление моды, возраст клиента Работа с людьми требует от парикмахера терпения , такта, уважения к разным вкусам посетителей. Парикмахеру необходимо быть аккуратным и внимательным, иметь хороший вкус и стремиться прививать его своим клиентам. В нашей группе одна из мам работает парикмахером . Мы пригласили её на мероприятие «Гость группы» Она рассказала о своей профессии , у детей появился интерес. Так появился проект «Парикмахер » .Ребята после проведения этого проекта узнали о профессиях – парикмахер . Пополнили словарный запас по теме, и активно используют в речи изученный словарь.

У детей сформировались знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .

У родителей появилось активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей

У этой волшебницы,

Этой художницы,ни кисти,ни краски. ,

а гребень и ножницы

Она обладает таинственной силой.

К кому прикоснется,тот станет красивым!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект занятия НОД «Знакомство детей с профессией доктор» Цель: Расширять знание детей о профессии доктора. Задачи: Дать представление детям о труде доктора и некоторых их действиях. - Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией парикмахера «Гость группы» Беседу провела гость группы -Годяцкая Э. А Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. Задачи: Расширять представление о профессиях,.

Метод проект «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

Педагогический проект в младшей группе «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект в младшей группе Тема: «Знакомство с профессией «Повар» Подготовили: Воспитатели Пельменёва А. В Москвитина А. В.

Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Знакомство с профессией бухгалтера» (подготовительная гр.) ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых,.

Мальцева Т. В. Баяндина А. В. Продолжая работу по формированию представлений об окружающей действительности, в частности о профессиях,.

Slide 1

Социальнопсихологический проект:
«Я в будущем. Первые
профессиональные
шаги»
Выполнила: ученица 9 класса
МКОУ СОШ с.Осиновая Речка
Кудринских Альбина.
Руководитель: Кореко
Александра Викторовна.

Slide 2

Каждый день все люди ходят на работу.
Работа- необходимая и неотъемлемая
часть жизни человека. Важно, чтобы
работа была не только источником
доходов, но и источником радости,
удовольствия.

Slide 3

Цель: погрузиться в
специфику профессии
парикмахер.

Задачи:
1) Изучить особенности профессии в различных источниках
информации;
2) Выяснить возможности получения профессии в нашем
регионе;
3) Выполнить профессиональную пробу-причёску
«Французская коса»;
4) Разработать опрос «Уход за волосами» и провести
исследование среди учащихся 8-11 классов.

Slide 4

План по изучению специфики
профессии:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

История профессии парикмахер;
Специализации парикмахеров;
Виды услуг, предлагаемые парикмахерами;
Виды профессиональных действий;
Требуемые способности;
Личностные качества, интересы и склонности;
Главные требования при выборе профессии
парикмахера;
Качества, препятствующие эффективности
профессиональной деятельности;
Психограмма профессии парикмахер;
Cпецифика работы парикмахером;
Инструменты парикмахера.

Slide 5

История профессии парикмахер
Парикмахер, парикмахер-стилист -
специалист в области создания стиля
человека с помощью причёски.
Слово «парикмахер» произошло от
нем. Perückenmacher, что означает -
мастер, делающий парики. В самой
Германии это слово в данном значении
давно не применяется и является
устаревшим.

Slide 6

Среди парикмахеров существуют
следующие специализации:
Специалист по мужским стрижкам
(мужской мастер).
Специалист по окрашиванию волос
(парикмахер-колорист).
Специалист по женским прическам
(женский мастер).
Специалист по мужским и женским
стрижкам (парикмахер-универсал).

Slide 7

Виды услуг, предлагаемые
парикмахерами:









Лечение волос;
Стрижка волос;
Стрижка огнём;
Укладка волос;
Создание вечерних причесок;
Плетение африканских косичек;
Окрашивание волос;
Мелирование;
Декапирование;
Колорирование.

Slide 8

Виды профессиональных
действий:




Действие восприятия;
Мимические действия;
Иманжетивные;
Интерперсональные;
Действие контроля и
самоконтроля;
Психомоторные действия.

Slide 9

Способности:
хорошее развитие моторики рук;
точный глазомер;
умение сосредоточиваться на одном
объекте длительное время;
хорошая зрительная память;
развитое творческое воображение;
высокая чувствительность рук;
художественные способности (к
рисованию);
высокая помехоустойчивость
(способность работать с высоким
уровнем шума в помещении);
физическая выносливость.

Slide 10

Личностные качества, интересы и
склонности:





терпеливость;
чистоплотность;
изобретательность;
эстетический вкус;
аккуратность,
основательность (умение
тщательно выполнять
работу);
доброжелательность по
отношению к людям;
энергичность;
легкость в общении с
людьми;
тактичность;
наблюдательность.

Slide 11

К числу главных требований при
выборе профессии парикмахера
следует отнести:
- общее физическое развитие;
- высокую чувствительность к цвету;
- хорошее зрение;
- наблюдательность;
- постоянный самоконтроль;
- организованность.
Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества,
как: развитая зрительная память и оперативное мышление,
умение быстро ориентироваться и принимать правильные
решения в конфликтных ситуациях, тактичность,
доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.

Slide 12

Качества, препятствующие
эффективности профессиональной
деятельности:









плохая координация движений;
ослабленные внимание и память;
неразвитое воображение;
неразвитая ручная моторика;
отсутствие эстетического вкуса;
неряшливость, неумение соблюдать санитарногигиенические требования;
раздражительность и быстрая утомляемость;
нетерпимое отношение к манерам, вкусу, особенностям
внешности других людей;
чувство брезгливости к другим людям;
аллергические реакции на химические вещества (пахучие
и красящие вещества) и волосы.

Slide 13

Психограмма
Зрительное восприятие
Психомоторика

Слуховое восприятие

психограмма
профессионала

2
Самоконтроль

1
Общительность

Устная речь

Внимание

Воображение

Организаторские способности

Технический интеллект
Словесно-логический
интеллект

уровень собственных
способностей

Slide 14

Специфика работы парикмахером:
Плюсы профессии:
Востребована на рынке труда.
Высокие оклады специалистов.
Минусы профессии:
Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12
часов. Но провести все это время на ногах,
да еще в помещении, где работают с
краской, включенными фенами и
ножницами в руках не каждому по силам.
Самые частые клиенты медицинских
центров, занимающихся восстановлением
позвоночника, лечением вен и артрозами
парикмахеры. Варикоз, заболевания
дыхательных путей, ранний артрит их
профессиональные недуги. Конечно, многих
из них можно избежать, соблюдая
определенные нормы и гигиену труда, но
фактор риска высок.

Slide 15

Для работы парикмахеру,
как и любому другому
специалисту, требуются
целый ряд инструментов и
аксессуаров. Их можно
разделить на 3 группы в
зависимости от назначения:
* инструменты для
расчесывания волос;
* инструменты для стрижки;
* инструменты для завивки и
укладки волос.

Slide 16

Инструменты парикмахера:








Расчески;
Щетки;
Ножницы;
Зажимы и уточки;
Фен;
Инструменты для завивки локонов;
Филировочная бритва;
Опрыскиватель;
Машинка для стрижки волос.

Slide 17

Где получают профессию парикмахер?
Хабаровский технологический колледж,
основан в 1953 году как техникум
промысловой кооперации. Он находился в
ведении Министерства бытового
обслуживания населения РСФСР. В 1991 году
получил статус колледжа. В 2008 году
произошла реорганизация колледжа путем
присоединения профессионального училища
№22 – колледж стал многоуровневым
учебным заведением. В мае 2010 года
распоряжением Правительства Хабаровского
края, колледж изменил тип, и стал краевым
автономным образовательным
учреждением.
Хабаровский технологический колледж за
время работы выпустил более 14 тысяч
специалистов.

Slide 18

На базе 9 и 11 классов. Квалификация-
ТЕХНОЛОГ.
Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе 11
классов; 2 года 10
месяцев на базе 9 классов, очная форма,
базовый уровень.
Одна из самых востребованных
специальностей. В процессе обучения студенты
познают секреты парикмахерского искусства,
изучают технологию и моделирование
причесок, пластическую анатомию, основы
визажа и окраски волос, а также рисунок и
живопись. Для успешного освоения
теоретической программы предусмотрено
практическое обучение в современной
учебной парикмахерской.
Вступительные испытания: на базе 9
классов-русский язык, математика; на базе 11
классов-русский язык (ЕГЭ), история (ЕГЭ).

Slide 19

Профессиональная проба

Slide 20

История происхождения
французской косы
На самом деле, история происхождения этой
прически тянется на много веков назад, и не имеет
никакого отношения к Франции.
Самые ранние свидетельства плетения
французской косы приходят к нам с плато ТассилинАдджер, которое находится в юго-восточной части
Алжира. Наскальным рисункам, изображающим
женщин с похожими прическами на головах, около
6000 лет.
Но скорее всего, название связано с тем, что
Франция всегда считалась центром моды, и все
модные новшества автоматически считались
пришедшими из этой страны.

Slide 21

Ход работы

Slide 22

Французская коса

Slide 23

Исследование «Уход за волосами»
среди учащихся 8-11 классов
Всего: 39
Юноши: 12
Девушки: 27
Опрос

Slide 24

Как часто вы моете волосы?

Slide 25

Как часто вы моете волосы?

Slide 26

Каким средством предпочитаете
мыть волосы?

Slide 27

Каким средством предпочитаете
мыть волосы?

Slide 28

Как часто вы подстригаете
волосы?

Slide 29

Как часто вы подстригаете
волосы?

Slide 30

Используете ли вы
дополнительные средства для
ухода за волосами?

Slide 31

Используете ли вы
дополнительные средства для
ухода за волосами?

Slide 32

Какие дополнительные средства
для ухода за волосами вы
используете?

Slide 33

Какие дополнительные средства для
ухода за волосами вы используете?

Slide 34

Заключение
Поставленные мной задачи в ходе
реализации проекта осуществлены в
полном объеме. Я изучила специфику,
выбираемой в будущем профессии.
Простроила для себя маршрут будущего
профессионального пути, осуществила
профессиональную пробу, провела
исследование.

Slide 35

Вывод
На данный момент, работа
парикмахером очень востребована. Но
как и в любой профессии, у неё есть
свои минусы.

Slide 36

Источники информации:
Википедия;
Книга «Парикмахерская дома» В.В. Ярцев;
Л.М. Белюсева;
Сайт Хабаровского Технологического
колледжа:Khtk.ru.

Slide 37

Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

Cлайд 2

Cлайд 3

Если вы захотели подстричься, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера будут колдовать над ва- шими волосами. Парикмахеры имеют обычно определенную спе- циальность: мужской, женский или детский мастер. В чем состоит работа парикмахера? Сначала мастер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шам пунем тщательно промывает ваши волосы. Затем слегка подсушивает их полотенцем. После этого в его руках появляются расческа и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.

Cлайд 4

Парикмахер – это своего рода художник с хоро- шим эстетическим вкусом. Прежде всего, это отно- сится к парикмахерам-модельерам, которые яв- ляются создателями новых причесок. Разрабатывая их, профессионал учитывает ст- роение и особенности лица клиента, направления моды, национальные особенности, возраст и пол клиента. Поэтому парикмахеры изучают рисование и эстетику, знакомятся с прическами разных вре- мен, с историей парикмахерского искусства. Модельеры не только разрабатывают, но и вы- полняют различные, сложные прически и стрижки. Лучшие из них демонстрируют на ежегодных городских и международных конкурсах.

Cлайд 5

Работа парикмахера похожа на работу скульптора или архитектора. Парикмахер должен знать рецептуру красящих и хими- ческих растворов и смесей, воздействие их на кожу и волосы, основы первой меди- цинской помощи. Для представителей этой профессии важны такие качества, как: эстетический вкус, творческое воображение, аккурат- ность, доброжелательность, точность и скорость движений, терпеливость, кон- центрация внимания.

Cлайд 6

Работа с людьми требует от парикмахера вы- держки, такта, уважения к разным вкусам посе- тителей. Иногда нужна смелость, чтобы настоять на своем варианте прическе, если она больше подходит клиенту. Немалую роль играет умение заинтересовать, подбодрить, и даже польстить клиенту. В силу своей профессиональной дея- тельности у парикмахеров хорошо налажены со- циальные связи, в процессе работы появляется большое количество знакомых и друзей, которые считают парикмахера «своим человеком».

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.